BYD ждет, победит ли бывший президент Дональд Трамп или вице-президент Камала Харрис на выборах в США, прежде чем раскрывать планы по новому заводу в Мексике. Согласно новому отчету, BYD откладывает важное объявление, ожидая результата.
Крупнейший производитель электромобилей в Китае продолжил рост, установив новый рекорд продаж в прошлом месяце. Август стал для BYD третьим подряд месяцем с рекордными продажами.
Продав в прошлом месяце еще 145 627 электромобилей, компания BYD преодолела отметку в 1 миллион продаж электромобилей в 2024 году. Продажи электромобилей BYD выросли на 13% за первые восемь месяцев года.
Большая часть роста по-прежнему приходится на Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей. Однако BYD ожидает, что динамика наберет обороты за рубежом. BYD продала за рубежом около 265 000 автомобилей. Поскольку компания запускает новые модели на растущих рынках электромобилей, таких как Таиланд, Бразилия и Европа, BYD видит, что это число быстро растет.
Для ускорения роста BYD планирует открыть несколько новых предприятий за пределами Китая для местного производства.
В июле BYD открыла свой первый завод в Таиланде. Также планируется открытие предприятий в Пакистане, Турции, Бразилии и Мексике.
Запуск BYD Dolphin Mini (Seagull) в Бразилии (Источник: BYD)
Согласно новому отчету Bloomberg, официальные подробности о планируемых инвестициях в Мексику, возможно, появятся только после выборов в США.
BYD приостанавливает работу завода в Мексике до выборов в США
Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что BYD ждет как минимум до окончания выборов, прежде чем делать какие-либо важные заявления.
Несколько источников сообщили, что BYD рассматривала три варианта, но прекратила активные поиски. По крайней мере, на данный момент.
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD
Задержка вызвана тем, что BYD предпочитает подождать, чтобы узнать, кто станет следующим президентом США, добавив, что планы могут измениться, а окончательное решение еще не принято.
Согласно отчету, представители BYD посетили Гвадалахару в марте, один из рассматриваемых районов. Во время мероприятия по запуску Dolphin Mini старший вице-президент BYD Стелла Ли также посетила Мехико.
Тест-драйв BYD Seal в Мексике (Источник: BYD)
Мексика — горячая точка для инвестиций в электромобили. Ожидается, что внутренние продажи резко возрастут, и страна станет экспортным хабом. Tesla, Kia, BMW и Stellantis планируют производить электромобили в Мексике.
С выпуском новых моделей, включая первый грузовик — пикап Shark PHEV, BYD рассматривает Мексику как ключевой драйвер роста.
Пикап BYD Shark PHEV (Источник: BYD)
Мнение Электрека
Обогнав Honda и Nissan и став седьмым по величине автопроизводителем в мире во втором квартале, BYD ищет возможности для ускорения роста за рубежом.
Хотя рост пока незначителен, благодаря планируемым заводам в крупных автомобильных регионах BYD закладывает основу для сохранения лидерства по мере перехода отрасли на электромобили.
BYD наиболее известен своими недорогими электромобилями, такими как Seagull EV (Dolphin Mini за рубежом), цена на которые в Китае начинается всего с $9700 (69800 юаней). В Мексике Dolphin Mini стоит около $18000 (358800 песо) и является одним из самых доступных вариантов на рынке.
Несмотря на это, BYD быстро расширяется в новых сегментах, выпуская автомобили класса люкс, интеллектуальные внедорожники среднего размера, электрические суперкары и пикапы.
Несмотря на новый 100%-ный тариф на импорт электромобилей, BYD также рассматривает возможность выхода на рынок Канады, что может оказать существенное влияние на североамериканский рынок электромобилей.
Завод в Мексике мог бы стать экспортным хабом для ключевых зарубежных рынков. Однако подробности, скорее всего, придется ждать до выборов в США в ноябре.