Я продал все свои акции Tesla (TSLA), вот почему

25
Тесла (TSLA) Монреаль

Я полностью избавился от Tesla (TSLA), продав все свои акции. Я попытаюсь объяснить, почему. В Electrek мы предпочитаем открыто говорить о своих предубеждениях, а не заявлять, что у нас их нет.

Я слежу за Tesla с 2008 года и инвестировал в компанию после того, как она стала публичной в 2010 году. Я начал писать об электромобилях, и в частности о Tesla, на постоянной основе в 2015 году.

Я инвестировал в акции в основном потому, что полностью поддерживал миссию Tesla по ускорению появления электротранспорта. Я думал тогда и продолжаю думать сегодня, что сочетание транспортных средств на аккумуляторах с этичным получением сырья для аккумуляторов, переработкой аккумуляторов и производством возобновляемой электроэнергии для питания электромобилей — это единственное решение, которое сделает транспортный сектор долгосрочно устойчивым, одновременно декарбонизировав его.

За эти годы я стал поклонником электромобилей, но понятия не имел, как они могут стать мейнстримом, пока не прочитал «секретный генеральный план Tesla» Илона Маска 2006 года. План показался мне разумным: сделать высококлассный электромобиль, который не уступит своим бензиновым аналогам. Как только вы докажете, что это возможно, делайте все более дешевые и более массовые модели электромобилей с тем же подходом.

Это звучит просто, но это была сложная задача с инженерной точки зрения. В любом случае, это казалось единственным способом осмысленно перевести отрасль в сторону аккумуляторных электромобилей.

Помимо поста в блоге Маска, который Tesla недавно удалила со своего сайта, меня также убедили лекции, прочитанные двумя первоначальными соучредителями Tesla, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом.

Хотя многие забыли об этих ребятах как о части истории Tesla, отчасти из-за усилий самого Маска, я считаю их ранними пионерами электрической революции. Они были великими ранними коммуникаторами осуществимости электрификации автомобильной промышленности и необходимости этого.

Не без препятствий, Tesla сделала это. Я не буду пересказывать всю невероятную историю Tesla, но компания успешно убедила мир и автоиндустрию в том, что электромобили здесь, здесь, чтобы остаться, и что это будущее отрасли — то, что большинство отрицало менее десяти лет назад.

Tesla разработала и спроектировала несколько весьма конкурентоспособных и привлекательных электромобилей, сумела нарастить их производство до миллионов единиц и заставила остальную отрасль инвестировать сотни миллиардов долларов в электромобили.

Это стало возможным благодаря множеству различных факторов. Многим:

Видение раннего руководства Tesla Раннее финансирование и руководство Илона Маска Невероятные таланты, которые привлекла миссия, включая многих первых сотрудников, которые стали критически важными для Tesla, таких как Дж. Б. Штраубель, Дрю Баглино, Дипак Ахуджа, Франц фон Хольцхаузен и многие другие Поддержка ранних инвесторов, таких как Антонио Грасиас, Сергей Брин, Ларри Пейдж, Джефф Сколл и Стив Юрветсон, среди прочих Поддержка других автопроизводителей, таких как Daimler и Toyota, которые оба инвестировали в Tesla в критический момент Поддержка правительства была большой, особенно поддержка Калифорнии. Калифорнийские правила, которые распространились на другие штаты США, известные как «штаты CARB», сыграли решающую роль в раннем успехе Tesla и также стали факторами инвестиций Daimler и Toyota, поскольку автопроизводители заключили сделки с Tesla, чтобы помочь им производить электромобили в соответствии с государственными правилами. Позже помогли федеральный налоговый кредит на электромобили, помог IRA, солнечный налоговый кредит и многое другое. Поддержка от страстных владельцев Поддержка от страстных розничных инвесторов

Я, скорее всего, забыл некоторые факторы, но вот некоторые из них, на мой взгляд, самые важные.

Многие скажут, что они не были одинаково важны, и это может быть правдой, но я серьезно сомневаюсь, что Тесла выжил бы, если бы был удален любой из этих факторов.

Если вы внесли свой вклад в любой из этих факторов, то, по моему личному мнению, вы должны гордиться своим вкладом в электрификацию автомобильной промышленности.

Сдвиг

За последние несколько лет Tesla стала совершенно другой компанией. Моя главная проблема с этим изменением в том, что я больше не считаю, что первоначальная миссия по ускорению появления устойчивого транспорта или возобновляемой энергии является приоритетной.

Теперь все дело в искусственном интеллекте, беспилотном вождении и роботах.

Я не говорю, что эти вещи неправильны или что они не произойдут. Я думаю, что все эти технологии важны и изменят мир, но это просто не то, во что я инвестировал.

Я бы также сказал, что Tesla — это уже не та компания, и это логично, поскольку компания больше не следует своей миссии.

Это моя главная проблема. Это не может быть более очевидным, чем отслеживание поставок электромобилей Tesla из года в год впервые за десятилетие, отмена Маском программ электромобилей в пользу Robotaxi и даже заявление генерального директора о том, что «Tesla ничего не стоит без беспилотных автомобилей».

Другая моя проблема — это руководство. Я больше не доверяю Илону Маску. Я думаю, что сочетание зависимости от социальных сетей и культа личности вокруг него сломало его обратную связь и направило его по неверному пути.

Я думаю, что он лишился права управлять Tesla или любой другой публичной компанией, когда начал угрожать нарушением своих фидуциарных обязательств перед акционерами, если не получит 25%-ный контроль над Tesla.

Помимо моего недоверия к генеральному директору, я считаю, что его собственные перемены за последние несколько лет в сочетании с отходом от миссии оттолкнули большую часть остального руководства:

В рамках своей работы я очень внимательно отслеживаю приход и уход ведущих специалистов в Tesla, и за последние несколько лет я стал свидетелем множества уходов высокопоставленных сотрудников и очень небольшого числа новых высокопоставленных сотрудников.

В Tesla по-прежнему много талантливых людей, я этого не отрицаю, но я думаю, также очевидно, что из Tesla произошел значительный отток талантов, особенно за последний год.

Несмотря на то, что эти проблемы стали очевидны мне за последние несколько лет, я оставался акционером, потому что наивно полагал, что все может вернуться к норме. Я думал, что, может быть, Маск проснется от своего безумия, подпитываемого социальными сетями, или акционеры дадут ему пинка.

Это подводит меня к следующему вопросу: я начинаю расходиться с большинством акционеров Tesla.

Это было совершенно ясно, когда 73% из них проголосовали за восстановление компенсационного пакета Маска в размере около 50 миллиардов долларов без каких-либо изменений после того, как процесс раскрытия юридической информации показал, что совет директоров и генеральный директор не соблюдали надлежащую процедуру при получении первоначального голоса акционеров.

Некоторые жадные юристы и смелый судья дали акционерам Tesla возможность заявить Маску и совету директоров Tesla, что компания заслуживает надлежащего управления, а не того, чтобы ею «управляли как семейным бизнесом», как сказал крупнейший независимый инвестор Tesla.

Время было невероятным. Возможность появилась сразу после:

Маск пригрозил акционерам не выпускать продукты, которые, по его собственным словам, были критически важны для Tesla, если он не получит 25% компании. Он продал акции Tesla на десятки миллиардов долларов, чтобы купить Twitter, сказал, что прекратит продавать, но все равно продолжал. Он на некоторое время полностью потерял рассудок и вызвал Марка Цукерберга на бой по правилам смешанных единоборств, а затем струсил (сначала я подумал, что это шутка, и, возможно, так оно и было, но, несомненно, это перестало быть шуткой). Маск, казалось, совершенно не интересовался Tesla около года, когда он управлял Twitter, SpaceX, Neurallink, Boring Company и xAI — причем многие из этих компаний нанимали сотрудников из Tesla. Затем он вернулся и уволил 15–20% компании, включая всю команду по зарядке, без всякой причины. Наконец, он отменил опционы на акции сотрудников Tesla.

Последнее было для меня большим. Маск только что отменил опционы на акции для сотрудников Tesla всего за месяц до решения судьи об аннулировании его собственного пакета опционов на акции. Сразу после решения судьи Маск снова заинтересовался Tesla, начал больше говорить о компании и, конечно же, начал бороться за то, чтобы вернуть себе свои собственные опционы на акции.

По его мнению, его опционы на акции важны, но опционы сотрудников Tesla? Не так важны.

Я думал, что акционеры Tesla увидят в этом лицемерие. Они увидят, что Маск стал обузой для Tesla больше, чем активом.

Вместо этого, несмотря на все эти факторы, акционеры Tesla убедили себя, что это «правильное решение» — дать больше денег самому богатому человеку в мире. Мало того, они составили «списки» акционеров, которые заявили, что голосуют против пакета, и послали их «на х*й» и сказали, что они больше не будут частью сообщества Tesla.

Я больше не хочу быть частью этого. Мне по-прежнему нравятся многие продукты Tesla, и я буду продолжать сообщать о них, но я совершенно не связан с базой инвесторов, поэтому не думаю, что мне имеет смысл оставаться акционером.

Наконец, и для полного раскрытия информации, последняя причина, по которой я продал, не имеет никакого отношения к Tesla. Я вижу много признаков того, что мы вступаем в рецессию. Я предпочитаю быть более ликвидным в таких ситуациях, и Tesla выросла на 10% за два дня, казалось бы, без всякой причины, так что это было подходящее время, чтобы выйти, поскольку я не чувствую себя связанным с акционерами.

Я искренне надеюсь на лучшее для них, хотя. Я знаю, что многие из них — люди с благими намерениями. Тем не менее, я рекомендую быть осторожными, поскольку я думаю, что вы также находитесь в компании низкоморальных личностей, которые отравляют сообщество TSLA.

Примечание FSD: что, если Tesla решит проблему беспилотного вождения? Я упоминаю об этом, потому что знаю, что это то, что удерживает многих людей, но для этого MOFO нет FOMO. Если это произойдет, это произойдет. Я отпраздную это и прослезлюсь по своему кошельку.

Я первый признаю, что если Tesla сможет решить проблему беспилотного вождения с помощью своего подхода, это приведет к беспрецедентному созданию стоимости, но я просто не уверен, что это произойдет в ближайшее время или до того, как это смогут сделать другие.

Почему? Как акционер Tesla, у вас есть два варианта: поверить Илону на слово или довериться данным.

По указанным выше причинам я не доверяю тому, что говорит Илон, поэтому о первом можно забыть.

Что касается последнего, то, несмотря на то, что Tesla теперь открыто использует мили между вмешательствами в качестве метрики для отслеживания прогресса FSD, автопроизводитель никогда не публиковал эти данные. Это огромный красный флаг.

Что касается данных, то нам приходится полагаться на собственный опыт работы с системой и опыт других. У меня уже много лет есть Tesla FSD, и временами я был впечатлен, а временами нет. Единственное, в чем я уверен на основе своего опыта, так это в том, что в настоящее время это даже близко не похоже на неконтролируемую систему самостоятельного вождения.

Мы также можем использовать данные краудсорсинга, объем которых ограничен, но это лучшее, что у нас есть, поскольку Tesla отказывается публиковать свои собственные:

Средний показатель для последней выпущенной версии v12.5.1 составляет 32 мили между отрывами и 128 миль между критическими отрывами.

Для сравнения, для версии 12.3.6, которая является последней версией FSD, выпущенной в начале этого года, интервал между отключениями составлял 30 миль, а между критическими отключениями — 189 миль.

Илон говорит о 3x в этом месяце и, возможно, о 6x в следующем месяце. Он постоянно ошибался в своих прогнозах, но даже если он был прав, большинство экспертов говорят о 400x или 1000x, необходимых для достижения неконтролируемой службы роботакси.

Даже при экспоненциальном росте это займет гораздо больше времени, чем Элон заявляет сейчас. Затем, это должно работать на текущем оборудовании и HW3, который уже работает на меньшей модели, чем HW4.

Если инвестиционный тезис Tesla основан на том, что эта программа сработает, как говорит сам Илон, то для меня это приемлемо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь