Toyota и Nissan хотят бросить вызов китайскому господству на рынке электробатарей

26
Аккумулятор Toyota-Nissan-EV

Toyota и Nissan входят в число нескольких японских компаний, которые инвестируют 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в увеличение производства аккумуляторов для электромобилей в стране. Японское правительство поможет, поскольку оно стремится создать внутреннюю цепочку поставок, отходя от Китая и Южной Кореи, которые в настоящее время доминируют на рынке.

Япония рассматривается как один из самых отстающих в переходе отрасли на полностью электрическую версию. Продажи отечественных электромобилей упали на 39% в первой половине года.

По данным Японской ассоциации легковых автомобилей и мотоциклов, внутренние продажи пассажирских электромобилей составили 29 282 по состоянию на июнь 2024 года, что на 39% меньше, чем в прошлом году. Доля электромобилей в продажах пассажирских транспортных средств снизилась на 0,7% с первой половины 2023 года до 1,6%.

Основная причина — отсутствие вариантов. Представитель Ассоциации импортеров автомобилей Японии (JAIA) сообщил Argus, что иностранные бренды штурмом берут японский рынок электромобилей.

Представитель компании пояснил, что иностранные автопроизводители, такие как китайский BYD, предлагают «более широкий выбор моделей, чем отечественные производители».

Импорт легковых автомобилей BYD вырос на 184% в первой половине 2024 года. Хотя было импортировано всего 980 моделей BYD, BYD укрепляет свои позиции по мере выхода на рынок новых моделей.

BYD-ЯпонияПечать BYD в Японии (Источник: BYD)

После запуска своего первого электромобиля Atto 3 в Японии в январе прошлого года компания BYD представила и другие бестселлеры, включая Dolphin и, совсем недавно, Seal.

В июне BYD выпустила электромобиль Seal EV в Японии по начальной цене около 33 100 долларов США (5,28 млн йен).

Китайская компания BYD может выпускать недорогие электромобили, поскольку контролирует почти всю свою цепочку поставок. BYD является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире после CATL.

Аккумулятор Toyota-Nissan-EVToyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

Toyota и Nissan увеличат производство аккумуляторов для электромобилей в Японии

Поскольку Япония стремится обеспечить себе цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей, местные компании, включая Toyota и Nissan, вкладывают значительные средства.

По данным Nikkei, Toyota и Nissan входят в число нескольких японских компаний, которые инвестируют в общей сложности 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в увеличение производства аккумуляторных батарей примерно на 50%.

Финансирование позволит увеличить выработку до 120 ГВт·ч с 80 ГВт·ч. К 2030 году планируется достичь 150 ГВт·ч. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии вскоре объявит о выделении до 2,44 млрд долларов (350 млрд иен) на поддержку этих усилий.

Nissan-Toyota-EV-аккумуляторЭлектрический внедорожник Nissan Ariya (Источник: Nissan)

Как отмечается в отчете, поскольку на рынке аккумуляторов для электромобилей доминируют Китай и Южная Корея, Япония стремится обеспечить стабильные поставки.

Ожидается, что Toyota инвестирует около 1,7 млрд долларов (250 млрд иен) в планы по наращиванию производства аккумуляторов на двух дочерних предприятиях. Toyota также открывает новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей, который будет поставлять электромобили Lexus, открытие которого запланировано на 2029 год.

Аккумулятор Toyota-Nissan-EVLexus RZ 450e Premium 2024 года в цвете Ether (Источник: Lexus)

Nissan инвестирует около 1 млрд долларов США (150 млрд иен) в планы по началу производства аккумуляторов LFP в 2028 году.

Японская Panasonic будет производить детали аккумуляторов для электромобилей для Subaru и Mazda, объединяясь с ними для стимулирования внутреннего производства. Ожидается, что компания инвестирует около 3,8 млрд долларов (550 млрд иен).

BYD-ЯпонияЭлектромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)

Согласно новым данным SNE Research, Китай по-прежнему доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. CATL контролировала внушительную долю рынка в 37,6% по состоянию на июль 2024 года, а BYD заняла второе место с долей в 16,1%.

Южнокорейские LG Energy Solution и SK On заняли третье и четвертое места с долей рынка 12,4% и 4,7%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь