Автопроизводители жалуются на штраф в 15 млрд евро, на который они осознавали риск, продвигая автомобили на бензине

23
Автопроизводители жалуются на штраф в 15 млрд евро, на который они осознавали риск, продвигая автомобили на бензине

Фото Симоны Рамеллы на Flickr

Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил сегодня, что автопроизводителям, возможно, придется заплатить около 15 млрд евро штрафов, если они не выполнят целевые показатели по выбросам к 2025 году, поскольку им не удалось нарастить эффективное производство автомобилей в соответствии с рекомендациями ЕС — даже несмотря на то, что спрос на электромобили в Европе продолжает расти.

Речь идет о целевых показателях выбросов CO2 в Европе к 2025 году и штрафе, рассчитанном на основе средних выбросов CO2 автопарком каждого автопроизводителя.

К 2025 году автопроизводители должны продавать автомобили со средним уровнем выбросов 93,6 г/км или ниже. Если автопроизводитель не сможет достичь этой установленной в 2017 году юридической цели, ему, возможно, придется заплатить штраф в размере 95 евро за грамм CO2 на автомобиль.

Потенциальные штрафы различаются в зависимости от автопроизводителя, некоторые автопроизводители близки к достижению целей, а некоторые далеки от этого. Несколько автопроизводителей уже достигли целей, а именно Tesla и Volvo, которые значительно ниже требований. А некоторые близки к их достижению из-за большого количества электромобилей или гибридов, как Kia, Hyundai и Stellantis. Эти компании рискуют получить штраф в несколько сотен евро за автомобиль, если выбросы их автопарка останутся на уровне 2023 года.

Хуже всего Ford и Volkswagen, которым еще долго предстоит достичь целей 2025 года. Эти компании могут столкнуться со штрафами в размере более 2000 евро за автомобиль, учитывая их нынешний уровень несоблюдения требований.

де Мео пытается избежать обвинений в штрафах, о которых отрасль знала

Сегодня Лука де Мео, генеральный директор Renault и глава Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), заявил радиостанции Inter во Франции, что штрафы могут составить 15 миллиардов евро, если выбросы автопарков останутся на сегодняшнем уровне, или что автопроизводителям придется отказаться от производства 2,5 миллионов загрязняющих окружающую среду транспортных средств, чтобы обеспечить соблюдение требований.

де Мео заявил, что «скорость наращивания производства электроэнергии составляет половину той, которая нам необходима для достижения целей, которые позволили бы нам не платить штрафы», в частности, используя слова «наращивание производства электроэнергии» вместо «наше наращивание производства электроэнергии», чтобы дать понять, что вину могут возложить на внешние факторы, а не на саму отрасль.

де Мео продолжил умолять о «гибкости», заявив, что «установление сроков и штрафов без возможности сделать их более гибкими очень и очень опасно».

Примечательно, что эти цели были установлены в 2017 году, что является более чем достаточным сроком для автопроизводителей, чтобы понять, что им нужно делать, и уже прошли промежуточную оценку в 2023 году.

Средний цикл разработки автомобиля от начала до конца составляет около 7 лет, поэтому даже если бы автопроизводители ждали принятия постановления 2017 года (что было бы глупостью, поскольку и изменение климата, и необходимость перехода на электромобили были очевидны задолго до этого), у них все равно было бы достаточно времени, чтобы вывести на рынок новые модели, которые были бы готовы уже сегодня.

Де Мео не единственный глава автопроизводителя, который неоднократно призывал к 11-часовой гибкости в отношении целей, о которых они знали за 8 лет. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе также призвал к пересмотру целей.

Однако ACEA, которую также возглавляет де Мео, утверждает, что цели на 2025 год должны остаться неизменными, отмечая, что «любое изменение не оставит достаточно времени для адаптации из-за циклов разработки и производства транспортных средств».

А анализ, проведенный Министерством транспорта и окружающей среды в апреле 2024 года, показал, что эти цели все еще достижимы, просто автопроизводители пока приложили мало усилий для их достижения.

В предыдущие годы автопроизводители жаловались на то, что новые цели будет трудно достичь, и что они рискуют получить штрафы, умоляя о снисхождении вместо того, чтобы просто выполнить работу, необходимую для их достижения. Затем, чудесным образом, когда пришло время для введения правил, выбросы их автопарков резко упали с предыдущего плато, чтобы соответствовать новым целям. Это почти как будто усилия были возможны с самого начала. Интересно, справедливо ли то же самое здесь…

Мнение Электрека

Чтобы было ясно: у меня нет абсолютно никакой симпатии к любому автопроизводителю, которому за несколько лет дали предупреждение о том, что его оштрафуют за отравление мирового климата, и который все равно продолжил это делать и теперь просит о снисхождении. Вы нарушили закон, закон — хороший закон (который мог бы быть и лучше), у вас было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому, и вы этого не сделали.

Один из аргументов, который пытаются выдвинуть автопроизводители, заключается в том, что «спрос на электромобили остыл» и что это не вина автопроизводителей, но это неверно. Продажи электромобилей продолжают расти, а не падать (+11% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года), что означает, что спрос продолжает расти, а не сокращаться, несмотря на многочисленные неверные заголовки, утверждающие обратное. Продажи гибридов также растут в ЕС (+21% во втором квартале), что также помогает повысить эффективность автопарка, хотя и не так сильно, как продажи электромобилей. Между тем, продажи бензиновых автомобилей на самом деле замедляются (-2% во втором квартале).

Одна из причин, по которой этот растущий прилив продаж электромобилей не поднял лодки европейских автопроизводителей так, как мог бы, заключается в том, что многие из этих продаж электромобилей перехвачены начинающими автопроизводителями, будь то Tesla, у которой самый продаваемый автомобиль в Европе, или китайские бренды, которые экспортируют доступные электромобили в Европу после того, как автомобильная промышленность этой страны фактически взяла на себя обязательство производить более чистые, более футуристические автомобили, а не болтать и умолять регуляторов защитить их, пока они загрязняют окружающую среду, пожалуйста, немного больше. Действительно, два бренда, которые занялись превышением целевых показателей вместо того, чтобы ныть, перечислены в этом абзаце — Tesla и Volvo (принадлежит китайской фирме Geely).

Кроме того, все вышеприведенные цифры роста продаж во втором квартале могли бы (и должны были бы) быть выше по величине, если бы не непреклонность автопроизводителей. Эти цифры — ваша ответственность за движение, а не чья-либо еще.

Клиенты будут покупать те продукты, которые им показывают, — ваша работа заключается в создании спроса (в конце концов, вы потратили последнее столетие на попытки реорганизовать все общество вокруг все более и более расточительных, крупногабаритных транспортных средств), ваша работа заключается в создании продуктов и в масштабировании их до доступных цен.

Вы знали, что это ваша работа уже много лет, если не десятилетий. И вы этого не сделали.

И это не невыполнимая задача. Не только Tesla уже достигла целей (несмотря на то, что ее генеральный директор заблуждается в вопросе изменения климата), но и Volvo (несмотря на недавний ошибочный откат от электромобилей) — показав, что и новый (почти) стартап, и компания с устоявшимся, десятилетиями существующим бизнесом по производству бензиновых автомобилей могут превзойти эти цели, причем с большим отрывом.

Итак, все остальные, кто жалуется, просто делают свою работу некачественно. Эти автопроизводители не смогли перейти черту, которую явно можно перейти, и будут наказаны за это, если не исправятся немедленно, как и должны. Они продолжают производить и рекламировать автомобили, которые отравляют мир, разрушают природу, угрожают и приведут к массовому перемещению огромных слоев населения и так далее, и они, безусловно, должны за это заплатить – и, честно говоря, должны чувствовать облегчение от того, что их не заставляют платить больше.

Если они не хотят платить цену, которую они навлекли на себя, они могут прекратить строить, рекламировать и лоббировать автомобили, которые отравляют мир, в любое время. Никто не заставляет их тратить десятки миллиардов, которые они тратят на рекламу бензиновых автомобилей для европейцев каждый год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь