Бывший генеральный директор и нынешний председатель Toyota Акио Тойода в следующем месяце отправится в Южную Корею на стратегическую встречу с Hyundai. С запланированной частной встречей между председателями компаний, ожидается ли новое сотрудничество Toyota и Hyundai EV?
В ходе своей первой поездки в Сеул за более чем десятилетие Тоёда планирует встретиться с председателем Hyundai Motor Чон Ыйсуном.
Поездка состоялась после того, как «председатель Чон выразил желание встретиться с председателем Тоёдой в начале этого года», — сказал дипломат. Приняв приглашение, Тоёда прилетит в Сеул 24 октября на трехдневную поездку.
В ходе визита Чон и Тойода планируют провести частную встречу, чтобы обсудить, как два ведущих автопроизводителя, которые до сих пор яростно конкурировали друг с другом, могут справиться с новой конкуренцией.
В прошлом году Toyota была крупнейшим в мире автопроизводителем по объему продаж, а Hyundai Motor, включая Kia и Genesis, заняла третье место.
По данным источников, Hyundai и Toyota будут изучать возможность сотрудничества в области новых технологий, таких как разработка электромобилей, гибридных автомобилей и автомобилей на водородном топливе. Другие проекты могут включать автономные автомобили и eVTOL.
Маленький электрический кроссовер Toyota bZ (Источник: Toyota)
Toyota и Hyundai обсудят партнерство в области электромобилей и гибридов
Toyota хочет поучиться на примере успешного перехода Hyundai на электромобили. Источники сообщили, что Hyundai узнает больше о ведущих гибридных технологиях Toyota благодаря партнерству.
Еще одной областью внимания станут водородные автомобили и поддерживающая инфраструктура. Hyundai вкладывает значительные средства в технологии водорода и топливных элементов, зарезервировав около 8,3 млрд долларов финансирования до конца десятилетия.
2025 Hyundai IONIQ 5 XRT (Источник: Hyundai)
С другой стороны, Toyota усилила свой альянс с BMW в начале этого месяца. Компании стремятся создать «водородное общество» путем совместной разработки систем топливных элементов и улучшения инфраструктуры.
Toyota и Hyundai также вкладывают значительные средства в электромобили и аккумуляторные технологии, чтобы выдержать конкуренцию со стороны недорогих китайских производителей.
Концепт электрического внедорожника Hyundai IONIQ 9 (SEVEN) (Источник: Hyundai)
Только на этой неделе Toyota получила зеленый свет от Министерства торговли и промышленности Японии (METI) на разработку и производство передовых аккумуляторов для электромобилей, включая полностью твердотельные технологии. Сертификация была получена в то время, когда Япония стремилась обеспечить внутренние поставки, в то время как Китай и Южная Корея контролировали рынок.
Мнение Электрека
После заключения в четверг соглашения с GM о совместной разработке новых технологий для электромобилей и силовых агрегатов Hyundai может усилить НИОКР за счет возможного сотрудничества с Toyota.
Как и несколько традиционных автопроизводителей, Hyundai объявила о планах по наращиванию производства гибридов в краткосрочной перспективе. Поскольку Toyota лидирует в гибридном движении, сотрудничество имеет смысл.
Toyota, отстающая в переходе на электромобили, могла бы поучиться кое-чему у Hyundai, которая, как считается, осуществила один из самых успешных переходов на сегодняшний день.
Hyundai намерена удвоить свою гибридную линейку с 14 моделями, охватывающими все сегменты. К 2028 году компания хочет продать 1,33 миллиона гибридов, что на 40% больше, чем в прошлом году.
Несмотря на наращивание гибридов, Hyundai по-прежнему считает, что электромобили — это будущее. Компания намерена продать два миллиона электромобилей к 2030 году, или более трети (36%) от общего объема продаж.
Корейский автопроизводитель представит свой первый трехрядный электрический внедорожник IONIQ 9 в конце этого года. Ранее в этом месяце Hyundai также представила обновленный IONIQ 5 2025 года с большим запасом хода, функциями и стилем. Это будет первая модель, произведенная на его огромном новом заводе Metaplant America, который должен открыть свои двери в следующем месяце в Джорджии.
Источник: TheKoreanCarBlog, KEDGlobal