Даже с новым 100% тарифом на импортируемые из Китая электромобили, BYD все равно будет иметь самый дешевый электромобиль в США. Согласно новому отчету, самый дешевый электромобиль BYD все равно будет дешевле всех американских автопроизводителей на уровне менее 25 000 долларов.
После прекращения производства автомобилей, работающих исключительно на двигателях внутреннего сгорания, в марте 2022 года компания BYD оказалась в авангарде перехода отрасли на электромобили.
Однако BYD выстраивает свою цепочку поставок гораздо дольше. Компания начала производить литий-ионные аккумуляторы в 1996 году. Аккумуляторы BYD питали популярные смартфоны Motorola и Nokia в начале 2000-х.
Первые начинания компании в отрасли производства аккумуляторов помогли ей стать тем гигантом отрасли, каким она известна сегодня.
С момента выпуска революционной батареи Blade EV в 2020 году компания BYD продолжила внедрять более эффективные и недорогие технологии для снижения цен.
Самый дешевый электромобиль BYD, Seagull EV, стоит в Китае менее $10 000 (69 800 юаней). Его доступные электрические и гибридные модели вытесняют бензиновые автомобили с китайского авторынка, особенно у иностранных автопроизводителей.
Тестирование BYD Dolphin Mini (Seagull) в Бразилии (Источник: BYD)
У BYD будет самый дешевый электромобиль в США, несмотря на пошлины
BYD не планирует выходить на рынок легковых автомобилей США (уже продает электробусы), заявила генеральный директор компании в Северной Америке Стелла Ли. Если бы она это сделала, то могла бы получить преимущество перед американскими автопроизводителями.
По словам генерального директора AutoForecast Solutions Джо Маккейба (через Nikkei), у BYD по-прежнему будут самые дешевые электромобили в США, даже с учетом нового 100%-ного тарифа на импорт китайских электромобилей.
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD
Согласно пресс-релизу Белого дома, тариф вступит в силу 27 сентября и призван «защитить американских производителей от недобросовестной торговой практики Китая».
Маккейб сказал, что самый дешевый электромобиль BYD для США будет стоить $12 000. Даже при тарифной ставке 100% у BYD будет самый дешевый электромобиль в США по цене менее $25 000.
Tesla, которая по-прежнему удерживает лидерство (доля в июле 48%) на рынке электромобилей в США, пока не преодолела порог в 30 000 долларов.
Новый завод BYD по производству электромобилей в Таиланде открылся 4 июля 2024 г. (Источник: BYD)
Китайские автопроизводители, такие как BYD, имеют преимущество в виде налаженных цепочек поставок, что позволяет устанавливать более низкие цены.
Электромобили составили более 50% продаж легковых автомобилей в Китае в июле. В США электромобили составили 8,5% рынка легковых автомобилей за тот же период, согласно последним данным S&P Global Mobility.
Ведущие поставщики аккумуляторов для электромобилей по состоянию на август 2024 г. (Источник: SNE Research/ CATL)
Китайские компании, включая BYD и CATL, также доминируют на мировом рынке аккумуляторов. По данным SNE Research, CATL (35,9%) и BYD (16,5%) лидировали в мировых продажах электромобилей во втором квартале по объему поставок.
За первые восемь месяцев 2024 года доля CATL на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей составила 37,6%, а BYD заняла второе место с 16,1%.
Мнение Электрека
BYD не планирует запускать пассажирские электромобили в США, по крайней мере, в ближайшем будущем. Однако комментарии Маккейба должны вызвать беспокойство у некоторых конкурентов в США.
В то время как BYD продолжает выпускать недорогие электромобили с большим запасом хода и расширенными функциями, несколько американских автопроизводителей продолжают откладывать важные проекты.
Ford отменил свой трехрядный электрический внедорожник, открыв двери для зарубежных конкурентов, таких как Kia и Hyundai, чтобы воспользоваться этим преимуществом. GM также отодвигает свой завод по производству аккумуляторов в Индиане и может обратиться к CATL для производства аккумуляторов LFP в США, как Ford и Tesla.
Ford переключает свое внимание на более компактные и прибыльные электромобили, увидев успех китайских автопроизводителей, таких как BYD. Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал Seagull от BYD «чертовски хорошим», предупредив конкурентов о преимуществе BYD.
Факт в том, что пошлины, скорее всего, приведут лишь к еще большим задержкам поставок электромобилей, еще больше отставая от США на фоне перехода мировой автомобильной промышленности на электромобили.
Вместо этого, инвестирование в создание внутренней цепочки поставок, как это было с недавним законодательством, таким как Закон о двухпартийной инфраструктуре, будет стимулировать американских автопроизводителей. Стабильная внутренняя цепочка поставок в США поможет снизить цену на электромобили, снизив порог и способствуя принятию.
Источник: Nikkei