После двух рекордных продаж электромобилей в июле и августе GM находится на пороге того, чтобы обойти Ford в этом году. С выходом на рынок новых электрических моделей, таких как Chevy Equinox и Blazer EV, сможет ли GM обогнать Ford по продажам электромобилей в этом году?
Сможет ли GM превзойти Ford после двух рекордных продаж электромобилей?
Поставив 21 930 электромобилей за весь второй квартал, GM реализовала почти столько же электромобилей за последние два месяца.
Согласно новым данным о продажах от CNBC, за последние два месяца GM продала в США около 21 000 электромобилей. Только в августе продажи электромобилей GM выросли примерно на 70% по сравнению с прошлым годом.
Рост продаж обусловлен расширением линейки электромобилей GM в ключевых сегментах, включая бюджетные и люксовые.
«На данный момент у нас самая полная линейка электромобилей среди всех производителей в отрасли в США», — заявил президент GM по глобальным рынкам Рори Харви.
Харви считает, что GM «определенно опережает отрасль по темпам роста» с электромобилями. Хотя GM все еще сильно отстает от лидера рынка Tesla, она сокращает разрыв с конкурентами Ford и Hyundai.
2024 Chevy Blazer EV RS (Источник: GM)
GM по-прежнему отстает от Hyundai Motor (включая Kia) примерно на 20 000 проданных электромобилей, но всего на 2 000 отстает от Ford.
В июле и августе Hyundai и Kia реализовали около 21 760 электромобилей, Ford — 17 876, а GM — 20 948.
2024 Chevy Equinox EV 3RS (Источник: GM)
За первые восемь месяцев года Hyundai и Kia остаются вторыми на рынке электромобилей в США с объемом продаж около 83 643 автомобилей, Ford занимает второе место с показателем 62 056, а GM занимает третье место с показателем 59 303.
Наращивание импульса
«На нашей стороне импульс», — сказал Харви CNBC. «Мы ожидаем, что четвертый квартал будет сильным с точки зрения внедрения электромобилей». Президент GM по глобальным рынкам считает, что компания получит «непропорциональную долю» роста электромобилей.
Оптимистичные прогнозы GM обусловлены тем, что новые модели, такие как электромобили Chevy Equinox, Blazer и Silverado, набирают обороты.
Chevy Blazer EV (слева), Chevy Equinox EV (в центре), Chevy Silverado EV (справа) (Источник: GM)
Его люксовый бренд Cadillac также отмечает более высокий спрос на электромобили. Cadillac продал около 7300 Lyriq во втором квартале, что увеличило рекордные продажи электромобилей GM. К концу года бренд добавит в свою линейку еще два электромобиля, Escalade и Optiq.
С появлением новых моделей электромобилей линейка GM включает автомобили стоимостью от $35 000 до более $300 000. Для сравнения, самый дешевый автомобиль Tesla, Model 3, стоит около $39 000, а Cybertruck завершает линейку за $100 000.
2024 Ford F-150 Lightning Platinum Black Edition (Источник: Ford)
Цены на электромобили Hyundai Motor, включая Kia и Genesis, варьируются от 34 000 долларов США (Hyundai Kona Electric) до примерно 80 000 долларов США (Genesis G80).
Хотя GM был одним из первых автопроизводителей, которые полностью перешли на электромобили, американский автопроизводитель отступил от многих своих целей. Хотя изначально GM обязалась прекратить продажи автомобилей с бензиновым двигателем в 2021 году, генеральный директор Мэри Барра говорит, что теперь эта цель основана на потребительском спросе.
Электромобили Cadillac заряжаются на станции Tesla Supercharger (Источник: GM)
GM отложила другие инициативы, включая свою цель по производству 1 миллиона электромобилей к 2025 году. Компания заявила, что по-прежнему намерена произвести 200 000–250 000 электромобилей в этом году, что ниже предыдущей цели в 300 000 единиц.
Мнение Электрека
Обгонит ли GM Ford и Hyundai по продажам электромобилей в США к концу года? Недавние неудачи Ford, включая отмену трехрядного электрического внедорожника, могут открыть GM путь к тому, чтобы обойти своего американского конкурента к концу 2024 года.
Между тем, превзойти Hyundai может стать еще одной проблемой. Hyundai начнет производство на своем новом заводе Metaplant America в конце этого года, где будут выпускаться новые электромобили, включая обновленный IONIQ 5 2025 года.
В США Hyundai также планирует запустить свой трехрядный электрический внедорожник IONIQ 9 в конце этого года. После горячего старта с трехрядным EV9 от Kia, Hyundai ожидает увидеть спрос на более крупный электрический внедорожник.
Hyundai ожидает, что после открытия на заводе в следующем году производства аккумуляторных батарей электромобили, произведенные на этом предприятии, получат налоговую льготу в размере 7500 долларов США, что уравняет условия с GM и Ford.
Это будет захватывающая гонка, за которой стоит следить до конца года. Какой автопроизводитель, помимо Tesla, завершит 2024 год с большим объемом продаж электромобилей? GM, Hyundai или Ford? Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях ниже.