Два нынешних титана в индустрии электромобильности использовали существующее совместное предприятие для поставки новой технологии аккумуляторов, чтобы помочь водителям электромобилей в конечном итоге ездить дальше быстрее. Сегодня SAIC-GM и CATL выпустили новый литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор с множителем 6C, который обеспечивает скорость зарядки до 200 км всего за пять минут, что делает его самым быстро заряжаемым аккумулятором в Китае.
SAIC General Motors Corporation Limited (SAIC-GM) — совместное предприятие, основанное в Шанхае в 1997 году как партнерство 50/50. За это время SAIC помогла американскому автопроизводителю GM занять солидную долю китайского автомобильного рынка и расширила партнерство до отдельного совместного предприятия, в которое вошла Guangxi Auto (ранее Wuling Group) для разработки и производства коммерческих и потребительских автомобилей для китайского рынка под марками Wuling и Baojun.
Между тем, китайская CATL остается мировым лидером в производстве аккумуляторов уже семь лет подряд. В марте этого года мы сообщали, что GM ведет переговоры с CATL о лицензировании более доступных аккумуляторов LFP и совместной разработке нового производственного предприятия в Северной Америке.
По ту сторону океана совместное предприятие GM SAIC и CATL занимаются собственной разработкой аккумуляторов, выпустив новую модель 6C LFP.
Источник: SAIC-GM-Wuling
SAIC-GM и CATL представили сверхбыструю зарядку аккумулятора
Два партнера по совместному предприятию сегодня поделились подробностями о своем новом быстрозарядном элементе аккумулятора LFP, и несколько китайских СМИ, включая CnEVPost, освещали это событие. По данным СП, новый элемент, который отличается более дешевой литий-железо-фосфатной химией, может обеспечить сверхбыструю зарядку 6C — впервые в отрасли.
В результате SAIC-GM и CATL утверждают, что новый элемент аккумулятора может обеспечить запас хода в 200 км (124 мили) всего за пять минут быстрой зарядки постоянным током. «C» в классификации зарядок в отрасли относится к заданному множителю заряда элемента аккумулятора. Таким образом, достижение 6C означает, что новый LFP-аккумулятор GM и CATL может быть полностью заряжен за одну шестую часа или за 10 минут, в зависимости от выходной мощности данного DCFC.
До сих пор китайские автопроизводители могли поставлять только аккумуляторы емкостью 5,5C, которые ZEEKR реализовал в своем седане 007 2025 года, который производители назвали «самым быстро заряжающимся серийным автомобилем». В то время ZEEKR заявила, что ее новая технология LFP может заряжать 007 от 10 до 80% заряда за 10,5 минут.
SAIC-GM и CATL надеются превзойти эти показатели зарядки с помощью нового элемента 6C. По словам компаний, новые элементы LFP будут введены в эксплуатацию в 2025 году в рамках квази-900-вольтовой архитектуры Ultium от GM, которая также будет включать дополнительные усовершенствования дизайна, такие как новый структурный дизайн CTP и улучшенную технологию охлаждения.