Вторя словам критиков водорода, председатель Mahle Арнд Франц говорит, что создание водородной инфраструктуры будет невозможным без «голубого» водорода, полученного из ископаемого топлива.
Если вы не знакомы с Mahle, это легендарная инжиниринговая фирма, возможно, наиболее известная (по крайней мере, в моих кругах) своими конструкциями высокопроизводительных поршней. Но они знаменитости, и их опыт выходит далеко за рамки возвратно-поступательных операций VR38DETT.
Имея это в виду, я не хочу искажать слова уважаемого г-на Франца, который утверждает, что оптимистично оценивает перспективы H как топлива. Итак, что я собираюсь сделать здесь, так это осветить пространство между строками Франца, прочитать все, что там есть, а затем спросить, видите ли вы то, что вижу я.
«Мы не сможем добиться какого-либо сокращения выбросов CO2, если для производства водорода будем использовать природный газ или любые другие ископаемые источники», — цитирует слова Франца. «Сегодня подавляющая часть производства водорода в мире составляет около 90 миллионов тонн. К 2030 году это число вырастет до 130 миллионов тонн. В настоящее время у нас есть процветающая и растущая часть этого сектора, который является более устойчивым. Под более экологичным я подразумеваю синий и, в конечном итоге, зеленый водород. По нашему мнению, [blue hydrogen production is needed] чтобы запустить инфраструктуру, чтобы создать экосистему».
Я прочитал это как утверждение, что сегодня использование водорода в качестве топлива не дает никаких преимуществ по сокращению выбросов углекислого газа, потому что подавляющее большинство из этих 90 миллионов тонн производится из природного газа и ископаемого топлива.
Более того, все участники, похоже, пытаются оправдать это утверждениями о том, что водород, вырабатываемый ископаемым топливом, является своего рода «необходимым злом» (мои слова) для построения жизнеспособной водородной экосистемы. Посмотри, слышишь ли ты это тоже.
«Мы потерпим неудачу [with hydrogen technology] если мы не будем использовать синий водород», — пояснил Франц. «В настоящее время водород производится из ископаемых источников с помощью улавливания углерода, то есть мы не позволяем углероду попасть в атмосферу. В конце концов, нам нужно будет использовать ветер и солнечную энергию в качестве источников энергии для производства водорода, и мы считаем, что у США есть действительно впечатляющая программа. [thanks to] субсидии из Закона о снижении инфляции».
И если вы верите в эти благие намерения – что ж, прочитайте немного об истории использования патентного права Chevron для блокирования разработки никель-гидридных аккумуляторов для электромобилей в 90-х и начале нулевых годов и посмотрите, изменит ли это ваше мнение.
Ничего, чего бы мы еще не знали
Ранее в этом году генеральный директор компании MAN Trucks Александр Власкамп заявил журналистам, что «водород не может эффективно конкурировать с аккумуляторными электрическими грузовиками».
Он был прав тогда, и он все еще прав сейчас. «Одно дело — иметь технологию, а другое — быть жизнеспособной», — сказал Власкамп журналу Expansión (перевод с испанского). «Зеленый водород недоступен для транспортировки, и нет смысла переходить с дизельного топлива на водород, если источник энергии не является устойчивым».
Несмотря на это, MAN продолжает развивать водородные технологии с удивительной открытостью. И под «открытостью» я имею в виду: он сразу же заявляет, что разрабатывает водородные технологии только для того, чтобы поглотить деньги субсидий.
Во всяком случае, это мое мнение. Дайте нам знать, что вы думаете о моем «чтении между строк» заявления Мале в комментариях.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Мале, через CCJ.