Tesla остается доминирующей силой на автомобильном рынке Швеции, несмотря на борьбу за профсоюзы, которая длится уже почти год.
Уже почти год работники сервиса Tesla в Швеции бастуют, требуя включения в коллективный договор.
Tesla исторически выступала против профсоюзов и успешно сопротивлялась созданию профсоюзов на своих производственных предприятиях. Первоначально забастовка в Швеции казалась управляемой, в ней участвовало всего несколько десятков рабочих. Однако Тесла недооценил силу солидарности шведских рабочих.
Несколько других профсоюзов в стране, в том числе портовые рабочие, электрики и клининговые службы, работающие с Tesla, отказались сотрудничать с компанией в поддержку забастовки.
Сообщается, что Илон Маск сказал шведским сотрудникам Tesla, что им не разрешено подписывать коллективный договор с профсоюзом, что является жесткой позицией, которая застопорила переговоры. Такой подход побудил еще больше профсоюзов принять меры: профсоюзы Дании и Норвегии присоединились к бойкоту Tesla до тех пор, пока компания не согласится на коллективный договор со своими работниками сферы обслуживания.
Поскольку конца конфликта не предвиделось, Tesla пришлось искать обходные пути, например, использовать больше грузовиков и поездов, поскольку портовые работники отказывались разгружать свои автомобили, и привлекать обслуживающий персонал из других стран.
Несмотря на эти трудности и удар по репутации из-за своей жесткой позиции в отношении профсоюзов, Tesla по-прежнему очень хорошо справляется с поставками автомобилей в Швецию.
Согласно последним данным статистики Mobility Швеция, за первые девять месяцев года Tesla поставила в Швецию 16 478 автомобилей. Это на 1% больше, чем за тот же период 2023 года – прямо перед началом забастовки.
В настоящее время компания будет занимать впечатляющую долю рынка страны в 8,5% в 2024 году по сравнению с 7,8% годом ранее.
Но неприятности еще не закончились.
Вчера 40 членов другого профсоюза, работающего в энергетической компании города Гетеборга, объявили, что прекратят обслуживание зарядных станций Tesla в рамках бойкота в поддержку забастовки сервисных предприятий Tesla.
Tesla по-прежнему предпочитает решать эти проблемы одну за другой, а не позволять профсоюзам вмешиваться в ее деятельность.