Самый дешевый электрический внедорожник Volvo оказался драйвером роста, на который надеялся бренд. В сентябре EX30 стал третьей самой продаваемой моделью Volvo, поскольку электромобили приблизились к четверти мировых продаж.
Volvo EX30 обеспечил рост продаж электромобилей в сентябре
В сентябре Volvo продала 62 458 автомобилей по всему миру, что на 1% больше, чем в прошлом году. Несмотря на «волатильный и неопределенный рынок», заместитель генерального директора Volvo Бьорн Аннуолл заявил, что компания по-прежнему воодушевлена своими хорошими показателями в Европе.
В Европе продажи Volvo в прошлом месяце достигли 31 276 единиц, что на 32% больше, чем в сентябре 2023 года. Аннуолл заявила, что рост продаж «возглавил EX30».
Недорогой электрический внедорожник продолжает набирать обороты после того, как EX30 стал вторым самым продаваемым электромобилем в Европе в августе.
EX30 — самый дешевый и маленький электрический внедорожник Volvo, стоимость которого начинается примерно с 40 000 долларов США (30 000 евро) в Европе.
В сентябре Volvo продала 9 610 моделей EX30, что стало третьим по популярности автомобилем после XC60 (18 096) и XC40/EX40 (13 930). Благодаря компактному электрическому внедорожнику доля электромобилей Volvo в общем объеме продаж за месяц выросла до 24%.
Volvo EX30 (Источник: Volvo)
Несмотря на успех в Европе, продажи Volvo упали на 22% (8 518) в США в прошлом месяце и на 16% в Китае (12 915).
Продажи электромобилей Volvo в США упали на 41% в прошлом месяце и упали на 65% за первые девять месяцев 2024 года.
Volvo EX30 Cloud Blue и Vapor Grey (Источник: Volvo)
В Китае продажи электромобилей упали на 8% в сентябре, но с начала года все еще растут на 17%. Volvo запустила EX30 в Китае в мае по цене примерно от 28 000 долларов (200 800 юаней). Компания также выпустила в Китае свой первый роскошный электрический минивэн EM90 по цене от 114 000 долларов США (818 000 юаней).
Volvo ожидает, что продажи увеличатся с запуском новых электромобилей в США и Китае. EX30 планируется прибыть в США позднее в следующем году. Электрический внедорожник будет стоить от 34 950 долларов США и станет одним из самых доступных вариантов электромобилей в США.
Volvo также запускает в США свой первый трехрядный электрический внедорожник EX90 (см. наш обзор здесь).
Роскошный 7-местный внедорожник стоит от 79 995 долларов и имеет запас хода до 310 миль. С двумя новыми электрическими внедорожниками в сегментах высокого спроса Volvo готова изменить ситуацию в США.
В Китае Volvo также нацелена на быстрорастущие рынки, выпустив более дешевый минивэн EX30 и премиальный минивэн EM90.
После того, как на этой неделе с конвейера сошла 100-тысячная модель EX30, Volvo сохранит импульс и в 2025 году, планируя начать производство недорогого электромобиля в Бельгии. Модель европейского производства будет экспортироваться в США, чтобы избежать новых тарифов на импорт китайских электромобилей.