На прошлой неделе мы сообщили о том, что основатель и генеральный директор Gogoro Хорас Люк уходит в отставку на фоне обвинений компании в мошенничестве с субсидиями на внутреннем рынке Тайваня. Теперь мы узнали, что правительство Тайваня пришло к выводу, что нет достаточных доказательств в поддержку утверждений о мошенничестве в расследовании более раннего случая ошибочно идентифицированных компонентов не отечественного производства.
Проблема заключалась в том, что, как позже обнаружил Electrek, было единственным компонентом лишь части одной модели электрических скутеров, производимых Gogoro. То, что инсайдер назвал «ошибкой в цепочке поставок», означало, что в части электросамокатов модели VIVA компании использовался единственный компонент иностранного производства.
Аналогичный случай, связанный с одним компонентом, использованным в электрическом скутере модели JEGO от Gogoro, привел на прошлой неделе к обвинениям в мошенничестве с субсидиями, поскольку Gogoro получила крупные государственные субсидии, предназначенные для компаний, производящих продукцию внутри страны на Тайване. Однако, как сообщили вчера местные СМИ, Управление промышленного развития Министерства экономики объявило результаты своей проверки, заявив, что «недостаточно доказательств» для вывода о том, что заявленная модель Gogoro VIVA нарушает внутренние правила производства.
Gogoro в течение многих лет был восходящей звездой, превратившись в фактический стандарт замены батарей: с момента начала эксплуатации в обращении находилось более миллиона сменных батарей и сотни миллионов замен батарей. Ежедневно в обширной сети пользователей заменяются несколько сотен тысяч батарей.
Знаменитые черно-зеленые аккумуляторные блоки распределены по тысячам станций замены аккумуляторов, каждая из которых занимает меньше одного парковочного места, но может обслуживать десятки скутеров почти одновременно. Крупнейшие подкачивающие станции могут обслуживать сотни электросамокатов.
Хотя Gogoro производит свои собственные электросамокаты, конструкция ее аккумуляторов открыта для других производителей автомобилей, в результате чего такие крупные бренды, как Yamaha и Aeon, также производят электросамокаты, работающие по стандарту аккумуляторов Gogoro.
Основная часть деятельности Gogoro осуществляется на внутреннем рынке Тайваня, но компания расширилась и на несколько других стран, включая Китай, Индию, Индонезию, Южную Корею, Филиппины, Израиль, Сингапур, Чили и Колумбию.
Хотя объемы деятельности компании значительно выросли, расширение ее модели замены батарей оказалось дорогостоящим. Чистые операционные убытки компании выросли за последние несколько кварталов, и многие предполагают, что отставка основателя и генерального директора Хораса Люка была больше связана с финансовыми показателями компании, чем с обвинениями в мошенничестве с субсидиями.
Акции компании торгуются на NASDAQ, и в течение последних двух лет наблюдается устойчивое падение цен на акции, а обвинения в мошенничестве с субсидиями на прошлой неделе вызвали еще одно резкое падение цен.
Но, эй, низкая цена акций или нет, мой самокат Gogoro по-прежнему отлично работает в качестве моего ежедневного водителя. На самом деле, я только что поменял батарейки сегодня днём.