Сообщается, что у Tesla возникли проблемы с производством аккумуляторных элементов 4680 для Cybertruck, но отчет немного отрывочный.
Сегодня агентство Reuters опубликовало отчет, в котором утверждается, что у Tesla возникли серьезные проблемы с производством аккумуляторных элементов 4680, и это «одно из главных узких мест» в создании Cybertruck:
Согласно расчетам Reuters, основанным на сочетании общедоступных данных и неопубликованных цифр, предоставленных источниками, завод Tesla в Giga Texas в настоящее время производит 4680 аккумуляторных элементов со скоростью, достаточной только для питания около 24 000 Cybertrucks в год, или примерно 10-й части необходимой мощности.
У Reuters есть история негативных и вводящих в заблуждение сообщений о Tesla, как мы подчеркнули в недавнем отчете, поэтому мы всегда воспринимаем их с недоверием.
Что касается этого, независимо от аккумуляторных элементов, на данный момент Tesla не будет производить Cybertruck со скоростью 24 000 единиц в год. Поэтому имело бы смысл ограничить производство аккумуляторных элементов, чтобы оно соответствовало общей производственной мощности совершенно нового Cybertruck.
С другой стороны, в отчете утверждается, что девять человек сообщили Reuters, что у Tesla все еще есть серьезные проблемы с технологией сухого покрытия для элемента 4680:
Девять человек, которые разговаривали с Reuters на условиях анонимности из-за деликатности вопроса, сказали, что Tesla еще не удалось взломать сухое покрытие в промышленном масштабе, необходимом для производства батарей 4680, достаточно быстрых для достижения своих производственных целей.
В отчете конкретно утверждается, что проблема связана с сухим покрытием катода. Они добавили:
Источники сообщили, что Тесла изо всех сил пытался смешать катодные материалы, в том числе литий, марганец и никель, со связующим веществом и приклеить их к металлической фольге, чтобы получить катод – без использования влаги.
Tesla не прокомментировала отчет, но Дрю Баглино, старший вице-президент Tesla по проектированию, ранее заявлял, что автопроизводителю удалось увеличить производство аккумуляторов на двух линиях на Gigafactory Texas, и к концу 2024 года он планирует открыть восемь линий. Компания развернет все линии только после того, как сможет последовательно повторить успех первых двух линий.
Я говорю «отрывочно», потому что серьезно сомневаюсь, что 4680 сейчас является основным узким местом в производстве Cybertruck. Думаю, они просто привязали это к пикапу за клики.
Но утверждение о том, что у Tesla все еще есть проблемы с технологией сухого покрытия, может иметь некоторую обоснованность. За этим стоит следить, поскольку производство элементов 4680 имеет решающее значение для будущих программ Tesla по производству электромобилей.