У чего есть три колеса, три мотора и, казалось бы, безграничные возможности? Электрический велосипед Dolas Defender 250. Это может быть трехколесный велосипед, но только не называйте его трехколесным велосипедом. По сравнению с остальными роликовыми коньками в мире трайков это что-то вроде роликовых коньков, все три колеса которого расположены на одной гусенице.
Это лишь один из нескольких умных, а иногда и странных инженерных решений, которые можно найти в этом немецком электрическом велосипеде.
Велосипед не только оснащен тремя колесами, расположенными в ряд, в стиле человеческой многоножки, но на каждом колесе также находится мотор-концентратор. Я видел интересные трайки и многомоторные электронные велосипеды, но ничего подобного раньше не было.
Европейские законы об электронных велосипедах не такие либеральные, как законы в США, которые допускают мощность 750 Вт. В Европе двигатели электронного велосипеда могут обеспечивать мощность только 250 Вт. Но Долас, похоже, нашел обходной путь, просто установив на велосипед три двигателя мощностью 250 Вт, что в общей сложности дает 750 Вт мощности. Кошерно это или нет – вопрос для регулирующих органов. Для этого репортера это выглядит довольно забавной поездкой!
И это не просто рендеринг или концепт-байк. Компания действительно их построила, и видеодоказательства говорят сами за себя! Проверьте это в действии ниже.
Двумя наиболее распространенными вариантами использования Defender, по-видимому, являются поездки в тандеме со вторым гонщиком и использование для перевозки тяжелых грузов. Или оба!
Фактически, большинство грузовых электронных велосипедов могут перевозить на заднем сиденье людей или снаряжение, но не то и другое одновременно. Но Defender настолько длинный, что в нем могут поместиться два водителя, а сзади еще есть место для грузовой корзины.
Его грузоподъемность до 250 кг (550 фунтов) кажется специально созданным именно для такого двойного использования.
При цене 4650 евро (5100 долларов США) Defender на самом деле не намного дороже, чем многие другие немецкие электронные велосипеды. И это не только с тремя двигателями, но и с удивительно большим аккумуляторным блоком 48 В, 53 Ач емкостью 2544 Втч. Это примерно в 4-5 раз больше, чем средний аккумулятор электронного велосипеда.
Компания заявляет, что это означает запас хода до 180 км (112 миль), хотя к этому моменту вы, вероятно, все равно будете готовы к перерыву в седле.
Пока неизвестно, появится ли эта модель в Северной Америке, но, возможно, в следующий раз, когда мы будем в Германии на Eurobike, мы сможем попробовать покататься на этом интересно выглядящем трайке… эээ, рядном велосипеде?