Tesla «отозвала» еще 120 000 электромобилей в США, но исправление — это всего лишь еще одно беспроводное обновление программного обеспечения.
В сообществе Tesla ведется много споров о том, справедливо ли называть эти проблемы «отзывами», поскольку это слово обычно относится к необходимости физического отзыва автомобиля производителю или в сервисный центр для устранения проблемы, а в случае Tesla чаще всего это исправляется с помощью беспроводного обновления программного обеспечения.
СМИ часто акцентируют внимание на том, что Tesla приходится «отзывать» большое количество автомобилей, не подчеркивая при этом, что отзыв уже исправлен с помощью обновления программного обеспечения еще до того, как они или владельцы узнают об этом.
Это еще один пример.
Сегодня вы увидите множество заголовков о том, что Тесле придется «отозвать 120 000 автомобилей».
Вот проблема согласно уведомлению о дефекте NHTSA:
Tesla, Inc. (Tesla) отзывает некоторые автомобили Model S и X 2021–2023 годов. Двери кабины можно разблокировать во время аварии. Таким образом, эти автомобили не соответствуют требованиям Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 214 «Защита от бокового удара».
Проблема довольно серьезная, поскольку она может привести к тому, что незапертая дверь может отпереться и открыться во время аварии, что, как отмечает Тесла, может «увеличить риск получения травмы».
Но исправление осуществляется посредством беспроводного обновления программного обеспечения:
Tesla выпустила бесплатное обновление программного обеспечения по беспроводной сети (OTA). Ожидается, что письма с уведомлением владельца будут отправлены по почте до 17 февраля 2024 года.
«Отзыв» коснется 120 423 моделей Model S и Model X, выпущенных в 2022–2023 годах.