Поскольку Ford испытывает трудности с переходом отрасли на электромобили, автопроизводитель планирует сделать упор на гибриды. Следуя примеру Toyota, Ford сокращает переход на электромобили и делает ставку на гибриды.
Несмотря на то, что продажи электромобилей Ford достигли нового рекорда: в ноябре было продано 8958 электромобилей, автопроизводитель сокращает объемы продаж.
В прошлом месяце Ford продал больше моделей F-150 Lightning (4393), чем за весь третий квартал (3503). Lightning обогнал Rivian R1T в рейтинге самых продаваемых электрогрузовиков в ноябре.
Несмотря на это, генеральный директор Ford Джим Фарли объяснил в отчете о прибылях и убытках компании за третий квартал, что он «очень благодарен, что мы не отступаем от необходимости обновлять наши продукты с двигателями внутреннего сгорания и гибридными автомобилями по мере того, как мы выходим на меняющийся рынок».
Фарли добавил, что Ford Blue (подразделение Ford по производству ДВС) «будет сильным и растущим бизнесом в ближайшие годы».
Руководитель автопроизводителя заявил, что, хотя Ford по-прежнему «с оптимизмом смотрит на Model e и наше будущее электромобилей», рынок является «движущейся целью».
Ford Mustang Mach-E 2023 года (Источник: Ford)
Ford будет дальше ориентироваться на ДВС и гибриды
Ford недавно свернул несколько инициатив по производству электромобилей. Финансовый директор компании Джон Лоулер добавил, что Ford «замедляет ряд инвестиций», в том числе около 12 миллиардов долларов на электромобили.
Лоулер подтвердил свою позицию в прошлом месяце на глобальной автомобильной и мобильной конференции Barclays 2023 года. Он сказал, что компания не меняет свою стратегию, а скорее «меняет темпы и потоки» капитала и имеющихся мощностей.
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV (Источник: Ford)
Это включает в себя сокращение запланированного производства на заводе в Маршалле примерно вдвое, сокращение мощности инверторов и двигателей, а также отказ от планов вертикальной интеграции.
Финансовый руководитель Ford заявил, что компания будет использовать гибриды как «мост» к электромобилям. Комментарии отражают мнение Toyota, которая, как известно, придерживается своей гибридной позиции. Несмотря на планы ускорить темпы роста в течение следующих нескольких лет с помощью новых технологий, продажи электромобилей Toyota в прошлом месяце составили всего 1% от общего объема.
Лоулер сказал, что Форд «стал немного самодовольным» в отношении гибридов. Он сказал, что гибриды всегда составляли большую часть рынка, и «поскольку внедрение электромобилей будет медленнее, гибриды будут составлять большую часть».
Финансовый директор Ford упускает из виду ключевую информацию: внедрение электромобилей не замедляется. Недавнее исследование BloombergNEF показывает, что «сообщения о замедлении темпов роста электромобилей сильно преувеличены».
Ожидается, что продажи пассажирских электромобилей в этом году достигнут 14 миллионов, увеличившись на 35% по сравнению с 2022 годом. В США, крупнейшем рынке Ford, продажи растут еще быстрее: в этом году ожидается рост на 50%.
Как отмечается в отчете, многие устаревшие автопроизводители выпустили продукты, которые «неконкурентоспособны по цене, ассортименту или функциям». В результате производители электромобилей, такие как Tesla, Rivian и BYD, продолжают завоевывать долю рынка. На лидеров электромобилей, включая Tesla, BYD и Li Auto, в этом году будет приходиться 7% мировых продаж автомобилей по сравнению с 1% в 2020 году.
Другие устаревшие автопроизводители, такие как Hyundai и Volvo, удваивают количество электромобилей, создавая конкурентоспособные уникальные модели.
Volvo запускает свой самый дешевый и самый маленький автомобиль EX30 со стартовой ценой менее 35 000 долларов. Несмотря на свои компактные размеры, Volvo ожидает увидеть большой спрос на электромобиль.
Ford вот-вот столкнется с новой конкуренцией: в следующем году появится Tesla Cybertruck, а также новые электрические грузовики Silverado и GMC Sierra. Это может стать причиной того, что Ford переключит свое внимание на гибриды, такие как Toyota.
Отказ от инвестиций сейчас, в то время как другие стремительно продвигаются вперед, может привести к еще большему отставанию Ford, поскольку отрасль переходит к полностью электрическому будущему.