Tesla Cybertruck, первый автомобиль Tesla, полностью использующий свой более крупный аккумулятор формата 4680, выпускается уже около месяца. Но поскольку на дорогах находится лишь ограниченное количество автомобилей, вопросов по поводу автомобиля все еще остается много.
Теперь у нас есть ответ на один из самых важных вопросов: размер оплаты. Это не очень хорошо, но, возможно, это еще не вся история.
Пиковая скорость зарядки, измеряемая в киловаттах или кВт, является одной из наиболее важных характеристик электромобиля – возможно, гораздо более важной, чем запас хода. Чем выше скорость зарядки, тем быстрее вы сможете вернуться в дорогу во время сеанса зарядки. Старые электромобили имеют мощность зарядки постоянным током около 50 кВт, что довольно медленно по сравнению с сегодняшними стандартами, где электромобили обычно способны развивать мощность более 150 кВт, а некоторые модели — до 350 кВт. Нагнетатели Tesla V3 могут развивать мощность до 250 кВт, что достаточно быстро, хотя новые двигатели V4 еще быстрее — 350 кВт.
Но еще одним важным аспектом зарядки является кривая зарядки, или то, как быстро автомобиль «сходит» с пиковой скорости зарядки до более низкой. Электромобили не могут поддерживать пиковую скорость зарядки вечно, поэтому обычно они удерживают пиковую скорость только в течение определенного периода времени, прежде чем снизить ее до более медленной. Вот почему электромобили обычно указывают время зарядки постоянным током «до 80%», поскольку высокая скорость зарядки выше 80% обычно вредна для долговечности аккумулятора.
До сих пор это был открытый вопрос для Cybertruck, особенно с учетом того, что это первый автомобиль Tesla, полностью использующий элементы формата 4680, которые, как было отмечено, имеют несколько худшую производительность зарядки, чем предыдущие элементы формата 2170.
Видео кривой зарядки Cybertruck
Но в видео, опубликованном Our Cyber Life, новом канале YouTube, созданном парой, получившей свой Cybertruck две недели назад, мы теперь знаем, как выглядит кривая заряда Cybertruck. Видео канала до сих пор полностью сосредоточены на опыте владения Cybertruck от пары, которая никогда раньше не владела Tesla (однако один из них, тем не менее, похоже, является сотрудником Tesla, что объясняет раннюю доставку Cybertruck).
Видео полностью документирует зарядку Cybertruck на нагнетателе Tesla в Месе, штат Аризона, нагнетателе V3, способном выдавать пиковую мощность 250 кВт. Большая часть видео представляет собой просто замедленную съемку экрана во время сеанса зарядки с пятикратной скоростью, хотя Our Cyber Life любезно включила графики, показывающие скорость зарядки для тех, кто «не заинтересован в наблюдении за высыханием краски».
Как мы можем видеть на видео и прилагаемых графиках, у Cybertruck относительно плохая кривая зарядки, по крайней мере, в этом сеансе зарядки на загруженном V3 Supercharger. Автомобиль запускается при уровне заряда 14 % примерно через 20 минут предварительной подготовки (автоматический процесс повышения температуры аккумулятора для принятия более высоких скоростей зарядки).
Она сразу же подскакивает до пиковой скорости зарядки 255 кВт, но начинает довольно быстро снижаться, при этом скорость зарядки постепенно снижается, начиная с 20% SOC. При 40% SOC мощность автомобиля снижается до 150 кВт, 100 кВт при 60 % SOC и достигает плато в 75–80 кВт при примерно 66 % SOC, которое он удерживает примерно до 90 % — когда камера Ютубера отключилась и Cybertruck уехал.
В целом, это был 50-минутный сеанс зарядки с 14 до 90%, добавив 94 кВтч энергии в аккумулятор Cybertruck емкостью 123 кВтч. Или, используя стандартный порог в 80%, 14-80% заняло 40 минут.
Краткое сравнение с другими автомобилями
Автомобили Tesla имеют тенденцию снижаться довольно рано, но компенсируют это высокими пиковыми показателями зарядки. Обычно лучше проводить более частые и короткие сеансы зарядки, чтобы воспользоваться преимуществами более высокой скорости зарядки при низком уровне заряда, а не заряжать полностью до 90 или 100%. Кроме того, занятые Superchargers накажут вас за слишком долгое ожидание зарядки, пока другие ждут зарядки.
Это по-прежнему достаточно быстрая скорость зарядки, особенно по сравнению с первыми днями зарядки электромобилей или по сравнению со временем зарядки переменным током, которое исчисляется часами, а не минутами.
Но, учитывая огромную батарею Cybertruck емкостью 123 кВтч, мы ожидали более быстрой зарядки. Батарея большего размера обычно может дольше поддерживать более высокую скорость заряда (эта концепция известна как «C-скорость» или скорость зарядки, деленная на общую емкость). Модель 3 Long Range имеет пиковый коэффициент C, равный 3, и средний коэффициент C, равный 1,4 при зарядке от 0 до 100 %, но в этом тесте Cybertruck показал пиковый коэффициент C, равный чуть более 2, и средний показатель около 0,000. 9.
Если измерять количество добавленных миль заряда в минуту, что является еще более важным показателем для практических целей вождения, то для Cybertruck картина становится несколько хуже. Модель 3 рассчитана на запас хода в 333 мили, и на 14-80% она может увеличить запас хода примерно на 220 миль за 31 минуту. По тем же показателям, с 14 до 80%, Cybertruck прибавил 206 миль за 40 минут – меньше запас хода за более длительный период времени.
Все они значительно медленнее, чем нынешние чемпионы по зарядке, Hyundai Ioniq 5 и его двоюродный брат Kia EV6, которые, несмотря на немного более низкую пиковую мощность зарядки (около 230 кВт), имеют впечатляюще широкую кривую зарядки, способную выдерживать скорости 170–180 кВт. путь до 70-80%.
По сравнению с аналогичным автомобилем Rivian R1T, R1T сужается немного позже, но не очень сильно. Здесь R1T выигрывает, но с небольшим отрывом (который становится больше, если принять во внимание более высокую эффективность Rivian и традиционные, э-э, «оптимистические» оценки запаса хода Tesla).
Но это еще не вся история
Однако мы должны предупредить, что это всего лишь один тест в одном наборе обстоятельств, а обстоятельства далеко не идеальны для рассматриваемого Cybertruck.
Во-первых, система зарядки Cybertruck имеет возможность переключения между зарядкой на 800 и 400 В. Нагнетатели V3 рассчитаны на напряжение 400 В, поэтому вполне возможно, что Cybertruck сможет лучше заряжаться от зарядного устройства на 800 В – если Tesla найдет время их установить. Предполагается, что V4 Supercharger способен заряжать напряжением 800 В, но до сих пор мы видели только установки с напряжением 400 В, что показывает, что сеть зарядки Tesla не готова к использованию Cybertruck – и это верно во многих отношениях.
Во-вторых, это был загруженный Supercharger, а на загруженных Supercharger Тесла иногда ограничивает скорость зарядки. Станция Supercharger не обязательно будет построена с возможностью одновременной подачи максимальной мощности 250 кВт на каждое стойло, потому что редко бывает так, чтобы каждое стойло было заполнено автомобилем с 0% SOC, требующим максимальной скорости зарядки. Таким образом, зарядное устройство мощностью 250 кВт с 10 отсеками может иметь общую мощность 1–1,5 МВт вместо 2,5 МВт, которые вы ожидаете от заявленной на паспортной табличке скорости зарядки 250 кВт. Возможно, Cybertruck получил максимальную скорость зарядки при низком SOC, а затем сама станция снизила подачу мощности, чтобы отдать приоритет автомобилям с более низким SOC на станции.
Наконец, это совершенно новый автомобиль, и Тесла, возможно, ждет дополнительных данных о состоянии аккумулятора во время зарядки, чтобы потенциально увеличить скорость зарядки в будущем. Tesla любит предлагать обновления по беспроводной сети, чтобы улучшить возможности автомобиля и позволить ранним владельцам выступать в качестве бета-тестеров. В этом случае рассматриваемый владелец также является сотрудником Tesla, и Tesla еще охотнее использует сотрудников в качестве подопытных кроликов при разработке новых автомобилей. Поэтому вполне возможно, что в будущем обновлении программного обеспечения ставки могут увеличиться, как это произошло и с Rivian.