Tesla больше не является крупнейшим в мире производителем электромобилей по объему. BYD, над которым Илон Маск буквально смеялся, обогнал Tesla по общему объему производства аккумуляторных электромобилей в четвертом квартале 2023 года.
Возможно, вы видели вариант этого заголовка более года назад, но он не был таким значительным, как сегодня.
Tesla всегда была производителем исключительно электрических, аккумуляторно-электрических автомобилей, в то время как большинство других автопроизводителей, включая BYD, баловались гибридами, подключаемыми к сети или нет.
Предложение собственных автомобилей BYD сильно изменилось за последние годы и десять лет назад больше внимания уделялось подключаемым гибридам.
Тогда генеральный директор Tesla Илон Маск буквально посмеялся над BYD как над конкурентом:
Но наряду со своим внутренним рынком в Китае, BYD постепенно стала крупнейшим игроком в мире на рынке электромобилей.
По общему объему продаж электромобилей (BEV и PHEV) BYD уже давно обогнал Tesla, которая до сих пор оставалась королем электромобилей с аккумуляторной батареей.
В четвертом квартале 2023 года BYD поставила 526 400 полностью электрических автомобилей по сравнению с Tesla, сообщившей о поставке 484 500 автомобилей.
Эти цифры стали рекордными для обоих автопроизводителей, но они также ознаменовали первый случай, когда BYD продала больше BEV, чем Tesla, за один квартал.
Это было неизбежно, учитывая присутствие и предложение BYD на внутреннем рынке Китая, где проживает на 1 миллиард больше людей, чем в США, родине Tesla.
BYD предлагает больше моделей, чем Tesla, в более широком диапазоне цен, и у нее более популярное предложение в нижнем сегменте рынка.
Tesla по-прежнему закончила 2023 год с большим количеством BEV, поставленных за весь год: 1,8 миллиона по сравнению с 1,6 миллионами у BYD, но похоже, что это будет последний такой год.
Мне нравится конкуренция между BYD и Tesla. Я думаю, что Tesla вынудила BYD улучшить свои технологии и предложение в целом, в то время как BYD теперь заставляет Tesla найти способ увеличить объемы продаж.
Это в целом здорово.
Интересно, что у них были разные подходы: Tesla запускала рынок, а теперь он падает с долгожданной Tesla за 25 000 долларов, в то время как BYD начал спад рынка, а теперь выходит на рынок с очень крутыми электромобилями премиум-класса.
Забавно, как все развивается.