Rimac, хорватский производитель электромобилей, создавший рекордный электрический суперкар Nevera, запускает услугу роботакси. С помощью Kia новое роботакси будет представлено всего через несколько месяцев.
Основанная в 2009 году компания Rimac Automobili сосредоточилась на создании самого мощного электрического гиперкара. Стартап проектирует, разрабатывает и производит суперкары самостоятельно.
После того как BMW E30 генерального директора Мате Римака сломался во время гонки, он решил создать более надежную трансмиссию. Первая модель Rimac, Concept_One, была представлена в 2016 году и уже считалась одной из самых быстрых серийных моделей.
В 2018 году на свет появился Concept-Two, который трансформировался в гиперкар Nevera. Полностью электрический Rimac Nevera в прошлом году побил 23 рекорда производительности за один день – это сам по себе рекорд.
Совсем недавно Nevera установила новый рекорд, проехав Нюрбургринг за 7:05:298. Это на 30 секунд быстрее, чем у Tesla Model S Plaid (Porsche также только что пробежал круг за 7:07:55 на предсерийном Taycan).
Мощность Nevera, оснащенная четырьмя независимыми электродвигателями с карбоновыми втулками, четырьмя инверторами и коробками передач, а также управляемой программным обеспечением векторизацией крутящего момента, составляет колоссальные 1914 л.с. Он может разгоняться от 0 до 60 за 1,74 секунды. Для сравнения, Tesla Model S Plaid разгоняется от 0 до 60 миль в час за 1,99 секунды.
(Источник: Rimac Automobili)
Производитель электрических суперкаров Rimac запустит сервис роботакси
Похоже, у Римака большие планы. Производитель электрических суперкаров планирует запустить роботакси при поддержке Kia.
Генеральный директор Rimac сообщил Autocar, что Nevera будет играть важную роль для Robotaxi. Однако цель проекта — «изменить жизнь большего числа людей» с помощью доступных вариантов электромобильности.
Римак Невера (Источник: Римак)
Стоимость Nevera, начиная с 2,15 миллиона долларов, не совсем доступна. Римак сказал, что роботакси «это автомобиль, но совершенно другого типа». Услуга может быть премиум-класса, но «это не значит дорого или шикарно», — сказал Римак.
Основатель компании считает, что это «может изменить способ передвижения людей по городам». Ожидается, что он сможет передвигаться без контроля человека. Он будет работать в сети, которую разрабатывает Rimac, включая зарядку, парковку и хранение.
(Источник: Римак)
Роботакси будет выпускаться под новым брендом Rimac Group под названием Project 3. Проект 3 базируется в Хорватии, а исследовательский центр находится в Великобритании. Первой задачей бренда является строительство специализированного завода по производству роботакси.
Сообщается, что Rimac ведет переговоры с 20 городами Европы и Ближнего Востока о предложении этой услуги. Ожидается, что роботакси будет представлено в следующем году и будет введено в эксплуатацию в 2026 году. В следующем году сеть расширится на Германию и Великобританию.
Kia собирается представить свои новые специально созданные электромобили на следующей неделе. Автопроизводитель стремится сделать электрические PBV основной частью своего бизнеса, превращаясь в «поставщика мобильных решений».
Инвестировав около 758 миллионов долларов (1 триллион вон), Kia в апреле начала строительство своего первого завода по производству PBV (и первого специализированного завода по производству электромобилей) в Южной Корее. Ожидается, что массовое производство начнется во второй половине 2025 года. После запуска Kia планирует производить 150 000 автомобилей в год.
Благодаря новой специализированной платформе eS для PBV и мощностям по их созданию Kia может стать ключевым партнером, поскольку производитель электрических суперкаров планирует запустить собственную службу роботакси.