Исправление программного обеспечения Over-the-Air (OTA) уже установлено на 85% из 7800 затронутых ранних автомобилей Rivian R1T и R1S. Это избавит автопроизводителя от требования к владельцам посещать сервисные центры или развертывать мобильные сервисные подразделения. В то же время это удовлетворит отзыв NHTSA, хотя Rivian при желании предложит владельцам ускоритель замены оборудования.
В этих первых автомобилях Rivian, выпущенных с 10 июня 2021 года по 31 октября 2022 года, в сильную жару определенная часть педали акселератора активировалась, чтобы медленно перемещать автомобиль вперед, как автомобиль с ДВС на холостом ходу. Никаких происшествий или травм, связанных с этой проблемой, не зарегистрировано, и многие владельцы даже не подозревают, что автомобиль ведет себя неправильно, особенно если они едут на автомобиле с ДВС, который делает это естественным образом.
Ривиан выделил следующие пункты:
В отзыв входят 7873 автомобиля R1T и R1S, собранные на заводе в Нормале, штат Иллинойс, в период с 10 июня 2021 года по 31 октября 2022 года, с педалью акселератора ранней версии, которая может не соответствовать техническим характеристикам. При воздействии очень высоких температур в салоне затронутые автомобили не могут автоматически перейти в режим автоматического удержания или припарковаться, когда водитель снимает ногу с педали. В крайних случаях это состояние может привести к очень медленному движению автомобиля вперед, примерно как у аналогичного автомобиля с ДВС на холостом ходу. Мы смогли подтвердить проблему с помощью наших данных облачной телеметрии, и менее чем через неделю после выявления проблемы мы разработали и развернули OTA-обновление программного обеспечения для затронутых автомобилей, которое устранило проблему. Мы также будем бесплатно заменять педаль акселератора в затронутых автомобилях. Нам не известно о каких-либо несчастных случаях или травмах в результате этой проблемы.
Я поговорил об исправлении с Вассимом Бенсаидом, главой отдела разработки программного обеспечения Rivian, и он рассказал, как оно привлекло внимание Rivian – во время визита к клиенту. Затем компания Rivian потратила время на то, чтобы изолировать проблему в своем автопарке и смогла выявить проблемную часть. Затем Rivian смог создать и протестировать исправление сначала локально, а затем OTA на тестовых автомобилях.
Он сказал, что исправление заключается в создании программного патча, который распознает такое поведение и устраняет ускорение. Это исправление было внедрено, и в настоящее время почти все (85%) затронутых транспортных средств были технически исправлены до того, как НАБДД выпустило предупреждение сегодня утром. Вассим отметил, что NHTSA работало с Rivian, чтобы убедиться, что исправление соответствует требованиям.
Мнение Электрека:
Это фантастический и один из самых ярких примеров программного решения аппаратных проблем в автомобильной промышленности. Если бы не полностью интегрированный программный стек Rivian и возможности OTA, нечто подобное невозможно было бы даже предпринять. Владельцы будут вынуждены посетить сервисный центр, и Rivian понесет гораздо большие расходы.
Tesla, конечно, играла ведущую роль в OTA/полном владении стеком программного обеспечения и, по-видимому, исправляла ежемесячные отзывы NHTSA с помощью обновлений программного обеспечения, включая предупреждение об автопилоте всего несколько недель назад. Это побудило устаревших автопроизводителей, таких как Ford и GM, изо всех сил стараться оснастить свои автомобили такими возможностями.
Но Legacy Auto будет нелегко догнать его. Вот генеральный директор Ford, говорящий об этой проблеме (на 25-й минуте) и о том, как для этого ему пришлось заново изобрести всю компанию:
«Они не разговаривают друг с другом. Поэтому, несмотря на то, что спереди написано «Форд», мне нужно пойти в Bosch и получить разрешение на изменение их программного обеспечения для управления сиденьями».
Генеральный директор Ford Джим Фарли