Фото Pixabay на Pexels.com
Во Франции это был очень хороший год для электромобилей по разным причинам, в том числе появление на рынке новых более дешевых автомобилей, поддерживаемых щедрыми государственными субсидиями. В 2023 году 26% новых автомобилей, проданных во Франции, были электромобилями и гибридными автомобилями с аккумуляторной батареей, что на 47% больше, чем в 2022 году.
По данным французской автопромышленной группы Plateforme cars и сообщению RFI, 26% новых автомобилей, проданных во Франции, были электромобилями или гибридными автомобилями с аккумуляторной батареей, что составило 1 774 729 новых автомобилей. Это по сравнению с 2022 годом, когда только 17% проданных новых автомобилей были электромобилями. Согласно отчету, на подключаемые гибриды приходится 9% продаж.
Пожиратели газа по-прежнему занимают более трети рынка. Но хорошая новость: продажи дизельного топлива быстро снижаются: только один из 10 новых автомобилей, проданных в 2023 году, будет работать на дизельном топливе.
Неудивительно также, что Tesla по-прежнему является бесспорным лидером рынка электромобилей во Франции и Европе, доминируя по продажам с моделью 3 и внедорожником Model Y. Однако ситуация в Tesla может измениться, поскольку теперь введены новые, более строгие стимулы, исключающие модели китайского производства и Tesla Model 3.
Зеленый бонус Франции, изначально представляющий собой фиксированную денежную льготу в размере 5000 евро (7000 евро для семей с низкими доходами) для всех электромобилей, в этом году ужесточил свои правила. Во-первых, треть этих льгот предназначалась для электромобилей китайского производства, поэтому теперь льготы учитывают производство и жизненный цикл автомобиля, исключая автомобили китайского и иностранного производства с высокими выбросами CO2 в производственном процессе. Популярные модели, исключенные из списка подходящих автомобилей, включают Dacia Spring китайского производства, на долю которой приходится 1 из 10 электромобилей, продаваемых во Франции. Также снята с производства Tesla Model 3, которая в Европу экспортируется с завода Tesla в Шанхае. Однако в список попала модель Y, самый популярный электромобиль в мире, поскольку ее сборка происходит в Германии.
В 2024 году правительство намерено потратить на поддержку внедрения электромобилей на 200 миллионов евро меньше, чем в 2023 году, и это должно сильно повлиять на рынок в этом году.
Тем не менее, Франция также ввела новую программу социального лизинга, которая позволяет водителям с низкими доходами брать в аренду электромобили всего за 100 евро (109 долларов США) в месяц. Это включает в себя отсутствие первоначального взноса и бесплатную зарядку, в некоторых случаях, в течение шести месяцев. На данный момент программа ограничена всего лишь 20 000–25 000 заявок, и планируется ее расширение.
Франция взяла на себя обязательство произвести более 1 миллиона электромобилей к концу 2027 года.