Капитолий штата Теннесси. Фото Рона Когсвелла на Flickr
Теннесси начал процесс повышения платы за регистрацию электромобиля со 100 до 274 долларов в год и выше, стремясь продолжать повышать плату навсегда, что еще больше увеличит непропорционально высокие налоги, уплачиваемые электромобилями в штате по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.
Ранее мы много раз говорили о том, насколько ошибочны эти налоги, не в последнюю очередь потому, что они являются результатом циничного лоббистского трюка нефтяной промышленности, направленного на то, чтобы поставить под угрозу лучший метод транспортировки.
Сбор в Теннесси в размере 100 долларов был ниже, чем во многих других штатах, но он по-прежнему облагал электромобили налогом по гораздо более высокой ставке, чем такой же эффективный бензиновый автомобиль. Например, бензиновый автомобиль стоимостью около 140 миль на галлон, если бы он существовал, платил бы около 28 долларов налога на бензин в год, если бы он проехал 15 тысяч миль, но электромобиль с расходом топлива 140 миль на галлон, которых несколько, раньше платил 100 долларов, даже если у него был небольшой пробег. В качестве фиксированной платы она также добавляет небольшой стимул для водителей сохранять небольшой пробег, что не помогает при пробках или использовании дорог.
В этом году плата за электромобили в Теннесси выросла вдвое и составила 200 долларов, но на этом она не останавливается: штат утверждает, что в 2026 году она продолжит расти до 274 долларов, а затем продолжит расти вместе с инфляцией. Законодатели Теннесси и комиссар Министерства транспорта попросили поднять сбор до 300 долларов, что утроило бы и без того непропорциональные сборы, которые платят электромобили.
Но здесь есть одна большая проблема: инфляция не составила 100% в прошлом году и не составит 37% в ближайшие два года. Эти повышения значительно превышают инфляцию, помимо комиссии, которая, согласно приведенным выше расчетам, и без того была слишком высокой.
Более того, налог на газ не был индексирован с учетом инфляции в Теннесси. Фактически, налог на газ значительно отстает от инфляции, становясь со временем меньше по сравнению со стоимостью доллара. Здесь вы можете увидеть историю налогов на бензин в Теннесси, показывающую, что водители платили 7 центов за галлон в 1931 году, но сейчас платят только 26 центов (плюс «специальный сбор за бензин в размере 1,4 цента»). Если бы с тех пор налоги на бензин соответствовали инфляции, они составляли бы 1,42 доллара за галлон – это означает, что они примерно в 5,4 раза ниже инфляции.
Но это потому, что налоги на газ в Теннесси не повышались в течение 50 лет, пока в 1981 году не произошел жалкий скачок на 2 цента. Начиная наши расчеты с этого года, налоги на газ намного ближе к инфляции, но все же должны примерно на 20% выше, чем сейчас – и это без учета инфляции 2023 года или стоимости следующих нескольких лет, которая будет отражена в почти утроенном увеличении комиссий за электромобили.
Что еще хуже, повышение налогов в этом году не получило широкой огласки, и многие водители электромобилей в Теннесси были шокированы удвоением сборов из года в год.
Если эта тенденция сохранится, то разрыв между налогом на бензин в Теннесси и налогом на электромобили будет продолжать увеличиваться, становясь все более и более несправедливым по отношению к водителям электромобилей, которые уже платят больше, чем если бы они водили такой же эффективный бензиновый автомобиль, и намного больше, чем сумма ущерба, который они наносят.
Обоснование налога в Теннесси аналогично налогам в других штатах: Теннесси придерживается ошибочного представления, пропагандируемого Кохом и пропагандой индустрии ископаемого топлива, о том, что электромобили не платят за дороги. Но на самом деле транспортные средства, которые наносят ущерб дорогам, также не платят за ущерб, который они наносят дорогам: бензин + налоги на лицензии покрывают только ~ 60% дорожных расходов Теннесси, а это означает, что автомобили, работающие на ископаемом топливе, загружаются бесплатно. в любом случае как минимум на треть дорожного бюджета.
На самом деле, практически весь ущерб дорогам в любом случае наносится дизельными полуприцепами, а не бензиновыми или электрическими автомобилями, поэтому ущерб дорогам не имеет никакого отношения к легковым транспортным средствам. Средний электромобиль в течение года наносит дорогам в десятки тысяч раз меньший ущерб, чем полуприцеп, поэтому, если плата в размере 274 долларов считается справедливой для электромобиля, тогда полуприцепы должны платить регистрационные сборы в миллионах долларов. и если последнее звучит слишком высоко, то простая математика означает, что следует также признать, что первое слишком велико, если повреждение дорог является главной проблемой.
Вдобавок ко всему, налоги на газ, конечно, не компенсируют огромный ущерб, который наносит сжигание бензина, который обходится обществу примерно в 4 доллара за сожженный галлон. Общая стоимость субсидий на грязную энергетику в Америке, большая часть которых идет на бензин для использования в автомобилях, в 2022 году составила 760 миллиардов долларов. схема. Таким образом, автомобили, работающие на бензине, нагружают наши легкие даже больше, чем на дорогах.
Реальное решение, как всегда, состоит в том, чтобы ввести дорожный сбор, не зависящий от трансмиссии, который учитывает вес и пробег, а также еще один не зависящий от трансмиссии сбор за загрязнение, чтобы исправить ущерб, который каждое транспортное средство наносит в результате загрязнения (их можно добавить к затратам на электроэнергию). , стоимость шин и т. д.). Но вместо этого Теннесси скорее подчинится пропаганде ископаемого топлива и попытается сбалансировать весь свой дорожный бюджет, облагая налогом 22 040 электромобилей в штате, вместо того, чтобы реализовать долгосрочное решение, которое могло бы заставить бензиновые автомобили (и дизельные грузовики) начать платить свою справедливую долю. .