Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц заявил, что у крупнейшего автопроизводителя Европы есть «все ингредиенты» для успеха, поскольку автомобильная промышленность США переходит на электроэнергию. Несмотря на это, VW наблюдает нежелание продавать свои электромобили в Европе и, возможно, также в США.
Volkswagen готовится к переходу на электромобили в Северной Америке
В интервью Bloomberg Television в среду Антилитц объяснил, что у VW есть все необходимое для роста в США, когда покупатели переходят на электромобили.
В апреле прошлого года Volkswagen объявил о своем первом заводе по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в Северной Америке в Сент-Томасе, Онтарио. На объекте разместятся шесть производственных блоков мощностью до 90 ГВтч. По данным VW, этого достаточно для производства около 1 миллиона электромобилей в год.
Огромная фабрика площадью 370 акров размером примерно с 210 футбольных полей. VW заявляет, что вся площадка будет занимать около 850 футбольных полей.
Завод VW планирует начать производство экологически чистых унифицированных элементов в 2027 году. Эти элементы будут использоваться в электромобилях VW Group, включая новый бренд Scout.
Volkswagen возрождает бренд Scout в надежного полностью электрического автопроизводителя. Компания будет производить автомобили на своем заводе стоимостью 2 миллиарда долларов в Южной Каролине.
Дизайн электрических внедорожников и пикапов Scout (Источник: VW)
Как только производство начнется в 2026 году, VW планирует выпустить более 200 000 электромобилей Scout. Генеральный директор Scout Скотт Кио подтвердил, что компания собирается представить свой электрический грузовик и внедорожник позднее в этом году.
Наняв в мае бывшего дизайнера Jeep и RAM Криса Бенджамина, Кио заявил, что «отпечатки его пальцев присутствуют на многих из самых любимых внедорожников».
Компактный четырехколесный автомобиль Scout стал первым реальным конкурентом популярной марки Jeep в 70-х и 80-х годах. До того, как Ford Bronco и Chevy Blazer появились на рынке, автомобили Scout сформировали многие автомобили, которые мы видим сегодня в США.
(Источник: Скаут Моторс)
Несмотря на успех, материнская компания бренда столкнулась с финансовыми проблемами, что привело к капитальному ремонту бизнеса.
Volkswagen купил права на Scout в 2021 году после слияния его грузового подразделения (Traton Group) с Navistar. Компания подтвердила, что возродит бренд в производителя внедорожных электромобилей, чтобы конкурировать в крупнейших сегментах США.
Сможет ли VW конкурировать с переходом США на электромобили?
После поставки более 394 000 электромобилей в прошлом году, что на 21% больше, чем в 2022 году, VW надеется набрать обороты, чтобы конкурировать с такими лидерами, как Tesla.
Хотя это рекорд для Volkswagen, рост на 21% в годовом сопоставлении значительно отстает от большинства конкурентов. Tesla установила новый рекорд, поставив в прошлом году почти 1,81 миллиона электромобилей. В прошлом году Volvo продала более 113 000 электромобилей. Это на 70% больше, чем в 2022 году (66 749), и составляет 16% от общего объема продаж.
2023 VW ID.4 (Источник: Volkswagen)
На электромобили Volkswagen пришлось 8,3% от общего объема продаж в прошлом году. Это нижняя граница прогноза в 8–10% (уже ниже 11%). Антлитц сообщил, что заказы на электромобили в Европе упали до 150 000 в октябре, что на 50% меньше, чем 300 000 в 2022 году.
Финансовый руководитель компании подтвердил, что VW наблюдает некоторое сопротивление в Европе и, возможно, в США.
(Источник: Фольксваген)
В прошлом году VW сократил смены и уволил временных работников в Европе, поскольку он изо всех сил пытался не отставать от лидеров электромобилей, таких как Tesla, и новых китайских конкурентов, таких как BYD.
С появлением на рынке США более крупных автомобилей, в том числе электрического внедорожника и пикапа, VW надеется восстановить свои позиции.
Ранее на этой неделе VW снизил цены на электромобили в Европе, надеясь конкурировать с растущей ценой Tesla. В прошлом году компания также впервые отстала от Tesla по доле рынка США.
В прошлом году Tesla получила 4,2% доли автомобильного рынка США по сравнению с 4,1% у Volkswagen. Несмотря на это, ID.4 от VW поднялся на четыре позиции и занял пятое место среди самых продаваемых электромобилей в США в прошлом году после Mustang Mach-E, Chevy Bolt EV, Tesla, Model 3 и Tesla Model Y.
Помогут ли прочный электрический пикап и внедорожник VW набрать обороты, когда рынок США переходит на электромобили? Именно на это надеется автопроизводитель.
Учитывая планы продолжать инвестировать около трети инвестиций в автомобили с ДВС, это может еще больше отстать от VW.
Хотя продажи электромобилей VW составили около 8% от общего объема, многие автопроизводители уже достигли двузначной, или 100%, доли продаж.