Hyundai и Kia заняли второе место на рынке электромобилей в США после Tesla после рекордного 2023 года продаж. Корейские автопроизводители опередили Ford и GM, предложив стильные и функциональные электромобили, созданные для современной эпохи.
Hyundai и Kia занимают второе место по продажам электромобилей в США
По оценкам Kelley Blue Book, в прошлом году в США было передано рекордные 1,2 миллиона электромобилей.
Tesla осталась на первом месте (с большим отрывом) с 55% акций. Хотя доля Tesla неизбежно будет падать по мере появления новых моделей, снижение цен помогло откатиться от рекордно низкого уровня в третьем квартале.
Лидер электромобилей занял 4,2% от общего рынка США, осуществив более 650 000 поставок, впервые опередив Volkswagen, Subaru и BMW. Между тем, Tesla была не единственной компанией с рекордными продажами электромобилей в прошлом году.
Hyundai завершила рекордный год, продав почти 47 000 электромобилей IONIQ 5 и IONIQ 6, а Kia продала почти 19 000 электрических кроссоверов EV6. Компания также начала поставки своего первого трехрядного электрического внедорожника EV9: в декабре было продано 1113 экземпляров.
Hyundai IONIQ 5 (слева) и IONIQ 6 (справа) на Tesla Supercharger (Источник: Hyundai)
Согласно новому исследованию BloombergNEF, этого роста было достаточно, чтобы Hyundai и Kia обогнали Ford и GM и заняли второе место по продажам электромобилей в США.
На долю Hyundai и Kia пришлось 8% пассажирских электромобилей, проданных в США в прошлом году, при этом было передано около 117 000 автомобилей.
(Источник: Кори Кантор/BloombergNEF)
Хотя генеральный директор Ford Джим Фарли ранее в этом месяце заявил, что «Ford остается брендом электромобилей № 2» вместе с Kia и Hyundai, это не так. В 2023 году Ford продал в США новый рекорд — 72 608 электромобилей.
Между тем, в 2023 году GM продала около 72 639 электромобилей, из которых на Chevy Bolt пришлось более 85%. GM прекратила производство доступного электромобиля, наращивая выпуск своих моделей Ultium, включая Blazer EV. Ожидается, что новый Bolt будет представлен в следующем году.
Kia EV6 2024 года (Источник: Kia)
Хотя Hyundai и Kia не являются одной и той же компанией, они используют платформу Hyundai E-GMP. Hyundai также владеет чуть более 30% акций Kia и использует многие компоненты в своей сети.
Южнокорейские автопроизводители обогнали GM и Ford даже без того, чтобы их электромобили имели право на налоговую льготу IRA (только посредством лизинга).
Большая часть их успеха связана с созданием электромобилей с нуля. Hyundai IONIQ 5 стал шестым самым продаваемым электромобилем в США в прошлом году. Hyundai и Kia также являются одними из немногих автопроизводителей (кроме Tesla), предлагающих электромобили меньшего размера, такие как Kona и Niro.
В отличие от UAW Ford и GM, которые отложили реализацию проектов по производству электромобилей, Hyundai и Kia сосредоточены на построении будущего.
Согласно данным EPA, благодаря специализированным электромобилям Hyundai также заняла второе место после Tesla по снижению выбросов CO2 и улучшению экономии топлива за последние несколько лет.
После того, как продажи электромобилей в этом году выросли вдвое, глобальный президент Hyundai Хосе Муньос заявил агентству Reuters в ноябре, что он по-прежнему «очень оптимистичен» в отношении спроса на электромобили. Муньос сказал: «Исходя из того, что я вижу, мне нужно больше. Если бы у меня сегодня было больше мощностей, я мог бы продать больше автомобилей».