Audi заявляет, что сейчас отказывается от довольно амбициозного выпуска будущих электромобилей в ответ на то, что ее недавно назначенный генеральный директор называет «замедлением роста» электромобилей, и чтобы «избежать обременения» заводов и дилеров.
«Сначала мы посмотрели, с каким порядком и плотностью запусков может справиться организация», — рассказал Bloomberg генеральный директор Гернот Дёлльнер. «В конце концов, мы решили распределить это, чтобы не перегружать команду и дилерские центры».
Audi, принадлежащая Volkswagen, планировала к 2026 году выпустить 20 новых моделей, 10 из которых будут электромобилями. Теперь компания сосредоточит свое внимание на новых моделях внутреннего сгорания и гибридных моделях, включая некоторые электрические, но время будет гибким относительно того, когда это произойдет.
Конечно, Audi необходимо быстро выпускать новые автомобили, поскольку ее модельный ряд «устаревает», в то время как конкуренты Mercedes и BMW готовят свои электромобили следующего поколения в ближайшие годы, пишет Bloomberg.
Audi ожидает завершения разработки платформы PPE, которая представляет собой новое усовершенствованное шасси для электромобилей, разработка которого была отложена из-за проблем с программным обеспечением собственного программного подразделения VW Cariad. Предполагалось, что предстоящий Q6 e-tron положит начало нескольким электромобилям бренда, но это приостановлено, хотя, согласно отчету, он должен сойти с конвейера в следующем году.
Для Audi это были тяжелые несколько месяцев: генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм заявил в июне, что бренд не реализовал свой потенциал. Дёлльнер возглавил компанию в том же месяце после работы с Блюмом в Porsche в надежде, что он сможет повысить операционную рентабельность с 9% до 13%, пишет Bloomberg. В то же время VW Group объявила о новой программе сокращения расходов, призванной сэкономить 10 миллиардов евро (10,8 миллиарда долларов) к 2026 году, которая включает массовые увольнения. Цель состоит в том, чтобы достичь целевого показателя рентабельности продаж в 6,5% по сравнению с 3,6% в прошлом году.
Audi уже давно медлит с переходом на электромобили, отчасти из-за своей тяжелой линейки дизельных двигателей – и, конечно, скандал VW с дизельными выбросами и текущие проблемы с программным обеспечением не обеспечили ей успеха. Тем не менее, вряд ли внушает доверие тот факт, что Дёлльнер добавляет, что «замедление» электромобилей полезно для бренда, поскольку он может сосредоточиться на том, что является движущей силой его прибыли – автомобилях с ДВС. Не то чтобы они, конечно, управляли электромобилями, но они хотят действовать медленно.
Регулирующие изменения по мере того, как правительства постепенно отказываются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, усиливают давление, как и приток электромобилей в Китай, и Audi не смогла конкурировать с такими компаниями, как Tesla, а теперь и BYD.