Это общий рефрен, который можно услышать от водителей повсюду: «Эти чертовы велосипедисты не соблюдают правила дорожного движения!». Но как на самом деле сравниваются велосипедисты и водители автомобилей, когда дело доходит до соблюдения правил дорожного движения? Это именно то, что намеревалось обнаружить одно научное исследование.
Исследование не является чем-то новым: оно пришло к нам еще в 2019 году, когда датское правительство заключило контракт с консалтинговой фирмой Ramboll на изучение проблемы с видеокамерами, установленными на перекрестках по всей стране. В ходе исследования исследователи смогли использовать камеры для наблюдения за более чем 28 000 велосипедистами.
По сравнению с исследованиями Датского дорожного управления, которые показали, что 66% водителей нарушают правила дорожного движения, исследование велосипедов с использованием камер показало, что только 4,9% велосипедистов нарушали правила при езде по велосипедным дорожкам. Когда велосипедных дорожек не было, эта цифра увеличивалась до 14%.
Результаты исследования подчеркивают большое влияние, которое доступные велосипедные дорожки могут оказать на снижение нарушений правил дорожного движения со стороны велосипедистов: велосипедисты, едущие за пределами велосипедных дорожек, в три раза чаще нарушают правила дорожного движения. Исследователи обнаружили, что в небольших городах без хорошо развитых велодорожек количество нарушений ПДД со стороны велосипедистов заметно выше, чем в городах с развитой велосипедной инфраструктурой.
Как отметил Forbes, результаты исследования почти полностью совпадают с результатами предыдущего исследования, включавшего видеоанализ более 80 000 велосипедистов в Дании, в ходе которого также было выявлено 5% нарушений правил дорожного движения.
Другие исследования со всего мира дали аналогичные результаты, например, исследование в Великобритании, которое показало, что 16% велосипедистов проезжали на красный свет. Это исследование пришло к выводу, что большинство велосипедистов соблюдают правила дорожного движения и что «нарушения не являются эндемическими».
Подобные исследования было бы интересно воспроизвести в Соединенных Штатах, где большинство городов по большей части игнорировали призывы велосипедистов создать более безопасные велосипедные дорожки. Как ни странно, многие водители в США склонны выступать против развития велосипедной инфраструктуры, несмотря на множество исследований, демонстрирующих, что такая инфраструктура значительно снижает количество нарушений правил дорожного движения.
Хотя многие противники велоспорта указывают на то, что велосипедисты пренебрегают правилами дорожного движения, как на некую широко распространенную угрозу, правда, похоже, заключается в том, что этой идее не хватает статистической поддержки.
Вместо этого такие заблуждения могут подпитываться более заметной ситуацией с нарушениями правил дорожного движения на велосипеде. Несмотря на то, что велосипедиста, едущего в неправильном направлении движения или крутящего педали под знаком остановки, легко заметить, многие люди в значительной степени потеряли чувствительность к ежедневным нарушениям правил дорожного движения, совершаемым водителями автомобилей, таким как превышение скорости, неосторожное вождение или парковка на велосипедных полосах. . В целом количество нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями автомобилей, значительно превышает количество нарушений правил дорожного движения, совершаемых велосипедистами.
Другими словами, статистика очевидна: нам следует больше беспокоиться о водителях автомобилей, а не о велосипедистах.