Финская компания по производству лодок Axopar только что запустила новый полностью электрический суббренд под названием AX/E и привлекла к работе специалиста по производительным стационарным и подвесным электродвигателям Evoy. AX/E дебютировала с двумя моделями серийных лодок, которые будут оснащены передовыми системами электродвигателей от Evoy.
Axopar, по общему признанию, новая судостроительная компания на радаре Electrek. Описанная на своем веб-сайте как «компания приключений», финская судостроительная компания прочно укоренилась в морской индустрии с момента своего основания в 2014 году и стала лидером отрасли в области инноваций и производства, получив по пути несколько наград за дизайн.
В настоящее время модельный ряд компании состоит из шести моделей лодок, работающих на традиционных газовых и дизельных двигателях, но недавно компания начала изучать и более устойчивые варианты. Ранее в этом месяце Axopar анонсировала новый суббренд, ориентированный на 100% электрические лодки под названием AX/E, разработанный посредством инвестиций и сотрудничества с норвежским разработчиком моторных систем Evoy.
Первоначальная линейка электрических лодок Axopar AX/E состоит из 22-футовой и 25-футовой моделей, каждая из которых оснащена передовыми и мощными электродвигателями от Evoy; ознакомьтесь с ними.
Две новые электрические лодки Axopar получили большую мощность от Evoy
Круто, правда? Глядя на изображения, вы даже не догадаетесь, что они электрические, но вы наверняка почувствуете разницу на воде, учитывая, насколько плавными и тихими являются эти электрические лодки Axopar, работающие на Evoy.
После дебюта нового бренда AX/E на Каннском яхтенном фестивале 2024 года компания Evoy подтвердила свое партнерство с Axopar с целью установления «нового стандарта для экологически чистого и производительного судостроения». Генеральный директор Evoy Лейф Ставёстранд пояснил:
Наше сотрудничество с Axopar в линейке AX/E воплощает в жизнь наше видение «неотразимого катания на лодке» — предлагая настолько захватывающие впечатления от электромобиля, что возвращение на воду становится обязательным. Axopar, новаторы в области приключенческого катания на лодке, установили стандарт в этом сегменте. Вместе мы показываем, что электролодки могут обеспечить производительность, волнение и устойчивость, которые требуются любителям приключенческого катания на лодке.
Первоначальная линейка новых электрических лодок Axopar состоит из AX/E 22 и AX/E 25, каждая из которых оснащена двигателем Evoy Outboard Breeze мощностью 120+ л.с. и двигателем Storm мощностью 300+ л.с. соответственно.
Первая модель оснащена аккумуляторной батареей на 63 кВт·ч, которая может обеспечить максимальную скорость лодки в 36 узлов (41 миль/ч) с запасом хода более 50 морских миль (57,5 миль) на одной зарядке на более медленных скоростях. По словам Evoy, это идеальный вариант для однодневных поездок вдоль побережья.
25-футовая электрическая лодка Axopar оснащена двойной аккумуляторной батареей емкостью 126 кВт·ч, которая позволяет развивать скорость более 50 узлов (57,5 миль в час) и обеспечивает запас хода на электротяге до 60 морских миль (69 миль) на более низких скоростях.
Evoy утверждает, что более крупная конфигурация батареи обеспечивает более быструю перезарядку в дополнение к большему времени на воде. Ян-Эрик Виитала, партнер-основатель Axopar Boats, рассказал о новом бренде электрических лодок AX/E и его партнерстве с Evoy:
На протяжении всего этого пути Evoy зарекомендовал себя как идеальный партнер для Axopar. Вместе с Evoy наша миссия — вдохновлять и продвигать более широкое движение к электролодкам, поощряя других производителей принять электродвижение и масштабировать его до полномасштабного серийного производства. Мы считаем, что электрификация будет развиваться прогрессивно, и мы стремимся оставаться в авангарде этой трансформации.
По данным сайта AX/E, рекомендуемая розничная цена следующая:
AX/E 22 Spyder: 129 000 евро (142 500 долларов США) AX/E 22T-Top: 133 500 евро (147 500 долларов США) AX/E 25 Cross Bow: 229 000 евро (253 000 долларов США) AX/E 25 Cross Top: 234 000 евро (258 450 долларов США)
Новые электрические лодки AX/E от Axopar и Evoy сейчас демонстрируются в Каннах, знаменуя собой открытие первых заказов. Ожидается, что поставки начнутся в начале 2025 года.
Мнение Электрека
Лично мне нравится освещать такие истории, потому что судоходная отрасль переходит на электротранспорт гораздо быстрее, чем другие сегменты мобильности, а это о многом говорит, учитывая, например, насколько быстро растет внедрение электромобилей.
Очевидно, нам нужно как можно быстрее отказаться от ископаемого топлива и его отвратительных выбросов, и транспортные средства являются главными виновниками этого. Тем не менее, лодки являются отвратительным источником загрязнения вод нашей планеты, а наша морская экосистема жизненно важна для ее здоровья. Поэтому переход на электричество на воде везде, где это возможно, — это приятная новость.
Честь и хвала такой компании, как Axopar, за разработку новых, высокопроизводительных электрических лодок. Оставьте это скандинавам, чтобы продвигать стильную устойчивость, верно?
Что круто в этом бите, так это то, как хорошо разработчики лодок и силовых агрегатов делают это так гладко и красиво. Эти электрические лодки, которые выходят, выглядят так же круто, как и традиционные суда, если не круче, и если вы когда-либо катались на такой, невозможно отрицать преимущества с точки зрения езды. Практически нет шумового загрязнения, дребезжания и, конечно, нулевые выбросы.
Электрическим лодкам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь паритета производительности с дизельными двигателями во многих отношениях, но они быстро догоняют традиционные технологии, и за этим интересно наблюдать. Такие компании, как Evoy, представляют жизнеспособные альтернативы, и я лично аплодирую им.
Надеюсь, вскоре мне удастся оказаться на борту обеих электрических лодок Axopar и рассказать о своих впечатлениях.