Крупнейший в мире производитель электромобилей BYD на этой неделе запустил свой первый завод по производству натрий-ионных аккумуляторов. BYD инвестирует 1,4 миллиарда долларов (10 миллиардов юаней) с запланированной годовой мощностью 30 ГВтч.
Вы, вероятно, слышали, что BYD только что обогнал Tesla по общему объему продаж электромобилей и стал крупнейшим производителем электромобилей в мире. Однако BYD также является ведущим мировым производителем аккумуляторов.
Хотя литий-ионный аккумулятор в настоящее время является основным аккумулятором в транспортных средствах, компании разрабатывают новые химические элементы, чтобы обеспечить более низкие цены, больший запас хода, более быструю зарядку и меньшее использование сырья.
Blade Battery от BYD питает электромобили других автопроизводителей, включая Tesla, Hyundai, Toyota и Ford, и это лишь некоторые из них. Blade Battery — это аккумулятор LFP, разработанный и изготовленный компанией BYD FinDreams.
FinDreams начала производство Blade Battery BYD в 2020 году. В июне прошлого года подразделение создало собственное совместное предприятие с Huaihai Holding Group для расширения производства натрий-ионных аккумуляторов.
Компания стремится стать крупнейшим в мире поставщиком систем натриевых батарей. Huaihai заявила, что начала изучать натриевые батареи много лет назад, увидев их экономическую ценность.
BYD Dolphin EV (Источник: BYD)
BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов
Натрий-ионные аккумуляторы представляют собой более дешевую альтернативу литию, но имеют меньшую плотность энергии. Аккумуляторы наиболее полезны в недорогих небольших автомобилях или двухколесных транспортных средствах, которым не требуется более высокая плотность энергии.
В ноябре FinDreams и Huaihai договорились построить первый завод по производству натрий-ионных аккумуляторов BYD в Сюйчжоу.
BYD Atto 3 (Источник: BYD)
Завод – не первое сотрудничество между компаниями. Годом ранее, в ноябре 2022 года, BYD и Huaihai договорились о строительстве завода по производству аккумуляторов Blade. Строительство началось в январе прошлого года, а начало производства запланировано на март.
В 2022 году появились слухи о том, что BYD начнет производство натрий-ионных аккумуляторов в 2023 году, причем Seagull станет первым электромобилем, получившим новую технологию. Тем не менее, Seagull от BYD был выпущен в апреле с аккумулятором LFP Blade.
Электромобиль YiWei с натрий-ионным аккумулятором (Источник: JAC Motors SA)
Эта новость появилась после того, как YiWei, принадлежащий JAC Group, новый бренд электромобилей, поддерживаемый Volkswagen, начал производство своего первого электромобиля с натрий-ионным аккумулятором. Первая модель сошла с конвейера на прошлой неделе, а поставки, как ожидается, начнутся в этом месяце.
Председатель Yiwei Tech Ся Шуньли заявил, что натрий-ионные аккумуляторы станут «недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей в массах».
Аккумуляторный гигант CATL также сообщил в апреле, что бренд iCar компании Chery Auto будет первым, кто будет использовать натрий-ионные аккумуляторы.
Источник: CarNewsChina