В Китае обостряется конкуренция за продвижение технологии автономного вождения L3, поскольку новой группе автопроизводителей теперь разрешено тестировать свои системы беспилотного вождения на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Одним из последних является китайский автомобильный гигант BYD, который вместе с Mercedes и BMW получил разрешения на тестирование своей технологии L3 на высокоскоростных дорогах.
Компания BYD только что объявила, что получила разрешение на тестирование автомобилей с системами автономного вождения L3 на высокоскоростных дорогах в Шэньчжэне. Впервые автопроизводитель получил лицензию на это в Китае 21 июля, о чем компания сообщила в своем официальном аккаунте Weibo. Агентство Reuters сообщило, что ранее в этом месяце BMW Group также заявила, что получила тестовую лицензию на беспилотное вождение L3 на автомагистралях Шанхая. Mercedes Benz только что объявил, что тоже планирует провести автономные испытания L3 на выделенных автомагистралях в Пекине.
Пионер в области автономного вождения L3, компания Mercedes-Benz недавно представила свою систему Drive Pilot на рынках США и Европы как первую в мире систему, сертифицированную SEA Level 3, и единственную, которая может быть развернута в США. Его Drive Pilot, доступный только для S-класса, официально одобрен для испытаний в очень ограниченных регионах, включая Неваду, Калифорнию и Германию; в ближайшее время ожидается расширение. В Китае компания в настоящее время адаптирует свои системы L3 к китайской инфраструктуре и условиям дорожного движения, где она проводит испытания на закрытых дорогах с 2021 года. С тех пор исследовательская группа постоянно совершенствует «путем адаптации к местным дорожным знакам и разметке и оптимизации алгоритмов», — сообщает China Daily.
IM Motors, бренд электромобилей государственной компании SAIC Motor и гиганта электронной коммерции Alibaba, также подал заявку в правительство на ввод в эксплуатацию автомобилей L3, при этом компания заявляет, что ее модели одними из первых участвуют в пилотной программе L3 в стране. , сообщает Reuters. На прошлой неделе IM Motors объявила, что ей также было предоставлено разрешение тестировать автомобили L3 на высокоскоростных дорогах в Шанхае вместе с BMW.
Переход от L2 к L3 — это огромный шаг вперед: автопроизводители, по сути, берут на себя ответственность за дорожно-транспортные происшествия вместо водителя, что сигнализирует о решающем переходе от вспомогательного управления к автоматизированному вождению. Уровень SEA 3, известный как «условно-автоматическое вождение», предоставляет водителям свободу заниматься другими делами, в то время как технология управляет большинством аспектов вождения, включая наблюдение за дорогой и мониторинг дорожной ситуации без вмешательства человека. Разумеется, водители-люди должны сесть за руль по вызову.
Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, также предоставил автопроизводителям Arcfox и Deepal разрешения на тестирование своих систем L3 на закрытых дорогах страны.