BYD побеждает в ценовой войне электромобилей в Китае, добившись рекордных продаж автомобилей во втором квартале

27
BYD-запись-Q2

Несмотря на агрессивные скидки на электромобили в Китае, чистая прибыль BYD почти удвоилась во втором квартале по сравнению с первым кварталом 2024 года. BYD объяснила рост прибыли во втором квартале восстановлением продаж автомобилей, которые достигли нового рекорда.

Рекордные продажи автомобилей BYD привели к росту прибыли во втором квартале

Компания BYD объявила, что чистая прибыль во втором квартале достигла 9,06 млрд юаней (около 1,27 млрд долларов США), что на 33% больше, чем в предыдущем году.

Лидер рынка электромобилей сообщил о выручке в размере 176 млрд юаней (24,7 млрд долларов США) во втором квартале, что на 41% больше, чем в первом квартале, и почти превысило свой рекорд в 180 млрд юаней (25,3 млрд долларов США) в четвертом квартале 2023 года.

Несмотря на снижение цен и выпуск более доступных электромобилей, чистая прибыль BYD почти удвоилась по сравнению с первыми тремя месяцами 2023 года (+98%). Это также самый высокий показатель чистой прибыли после 10,41 млрд юаней (1,46 млрд долларов США), полученных в третьем квартале 2023 года.

Рост прибыли BYD во втором квартале во многом обусловлен рекордными 986 720 проданными автомобилями на новых источниках энергии (NEV), включая электромобили и гибриды, что на 57% больше, чем 626 263 проданными автомобилями в первом квартале.

Несмотря на рост прибыли, валовая прибыль BYD снизилась на 3% по сравнению с первым кварталом (21,88%) до 18,69% на фоне усиливающейся ценовой войны на рынке электромобилей в Китае.

BYD-запись-Q2BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Между тем, валовая прибыль за первую половину 2024 года достигла 20%, по сравнению с примерно 18% в прошлом году. BYD сообщила о выручке за первую половину 2024 года в размере 301,1 млрд юаней (42,2 млрд долларов США), что на 15% больше, чем в предыдущем году.

Чистая прибыль BYD за первое полугодие также выросла на 24% до 13,36 млрд юаней (1,9 млрд долларов США) благодаря росту продаж автомобилей.

BYD-запись-Q2Тест-драйв BYD Seal в Мексике (Источник: BYD)

Недорогие электромобили и зарубежная экспансия стимулируют рост

Продажи автомобилей (и связанных с ними) BYD составили 76% выручки, принеся 228,3 млрд юаней (32 млрд долларов США). Сотовые телефоны и другие виды бизнеса принесли 72,78 млрд юаней (10,2 млрд долларов США).

Хотя большая часть продаж BYD по-прежнему приходится на Китай, компания быстро расширяется за рубежом. Чтобы ускорить прогресс, BYD открывает несколько зарубежных заводов для локализованного развития.

BYD-запись-Q2Магазин BYD в Таиланде (Источник: BYD)

В прошлом месяце BYD открыл свой первый завод в Таиланде, ключевом автоцентре и растущем рынке электромобилей. Также планируется открыть заводы в Мексике, Венгрии, Бразилии, Турции и Пакистане.

Несмотря на решение Канады ввести 100% тариф на импорт китайских электромобилей, BYD присматривается к продаже автомобилей там. Компания уже встречалась с правительственными чиновниками и дилерами.

BYD-запись-Q2Пикап BYD Shark PHEV (Источник: BYD)

Поскольку BYD уже входит в число ведущих брендов электромобилей в Мексике, выход на рынок Канады может радикально встряхнуть североамериканский авторынок. Американские автопроизводители, такие как Ford и GM, продолжают откладывать планы по выпуску электромобилей, что может еще больше отбросить их назад.

С рекордными продажами NEV во втором квартале BYD обогнал Nissan и Honda и стал седьмым по величине автопроизводителем в мире. Превзойдет ли Ford и GM?

BYD-запись-Q2Обширный портфель BYD (Источник: BYD)

Мнение Электрека

BYD продолжает набирать долю рынка со своими недорогими электромобилями, такими как Dolphin, Atto 3 и Seal. Самый дешевый из них, BYD Seagull EV, стоит всего $9700 (69800 юаней) в Китае.

Ford быстро переключает свое внимание на меньшие, более прибыльные электромобили, стремясь не отставать в глобальной автогонке. Генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что если автопроизводители не смогут конкурировать с китайскими OEM-производителями, выручка и доля на мировом рынке окажутся под угрозой.

Мы уже видим, как это происходит: BYD обходит Honda и Nissan во втором квартале. BYD быстро приближается к Ford и большой тройке Америки, захватывая ключевые зарубежные рынки.

BYD также активно инвестирует в технологии автономного и интеллектуального вождения. Компания подписала соглашение с технологическим гигантом Huawei об использовании своей новой технологии помощи водителю для новых «хардкорных» электромобилей.

Новый Seal EV 2025 года, ответ BYD на Tesla Model 3, теперь оснащен LiDAR на крыше для дополнительных функций интеллектуального вождения. Начиная с 175 800 юаней, или около 24 500 долларов, Seal от BYD примерно на 8 000 долларов дешевле Model 3 (231 900 юаней) в Китае.

Хотя BYD больше всего известен своими доступными электромобилями, он расширяет свой рынок новыми пикапами, среднеразмерными интеллектуальными внедорожниками и электрическими суперкарами. Он также продвигает новые технологии интеллектуального вождения, чтобы помочь увеличить будущую прибыль, поскольку покупатели ищут новейшие функции.

Источник: CnEVPost, BYD

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь