Канада собирается ввести 100% тариф на китайские электромобили, следуя аналогичным шагам США и Европы. Этот шаг был сделан как раз в то время, когда крупнейший китайский производитель электромобилей BYD готовится выйти на рынок Канады.
Премьер-министр Джастин Трюдо заявил журналистам в понедельник, что Канада введет 100-процентный тариф на китайские электромобили.
Санкции отражают аналогичные шаги США и Европы по «защите отечественного производства» от угрозы недорогих электромобилей из Китая.
На прошлой неделе Европейская комиссия объявила о новых тарифных ставках в рамках продолжающегося расследования китайских субсидий на электромобили. Новые импортные пошлины ЕС варьируются от 9% до 36,3%, что ниже первоначальных 17,4%-38,1%, предложенных в июне.
Tesla и BYD были среди компаний, чьи ставки снизились. Tesla оказалась в самом большом выигрыше, ее ставка импорта снизилась с 20,8% до всего лишь 9%. Ставка BYD была снижена с 17,4% до 17%.
Канада последует примеру США, своего крупнейшего торгового партнера, и введет 100%-ную пошлину на импорт китайских электромобилей.
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD
BYD столкнется со 100% тарифом в Канаде
Обновление появилось в то время, когда крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, готовится выпустить свои автомобили в Канаду. BYD уже является ведущим брендом электромобилей в Мексике, но выход на рынок Канады может встряхнуть североамериканский авторынок.
Хотя BYD официально не объявляла об этом, в прошлом месяце регулирующие органы страны (через Reuters) опубликовали документ, свидетельствующий о том, что это событие приближается.
Тест-драйв BYD Seal в Мексике (Источник: BYD)
Компания BYD Canada также встретилась с представителями правительства и поинтересовалась у дилеров возможностью открытия точек розничной торговли.
Китайский производитель электромобилей уже заявил о себе в Мексике, поставив первую партию из 100 моделей Yuan Plus прошлым летом.
В мае BYD представил свой первый пикап Shark PHEV в Мексике. Начиная с 899 980 песо ($53 400), пикап BYD бросит вызов самым продаваемым моделям в регионе, таким как Ford Ranger и Toyota Hilux.
Пикап BYD Shark PHEV (Источник: BYD)
Компания BYD также завершает сделку по строительству нового завода в Мексике в рамках расширения своего производственного присутствия в Северной Америке.
Генеральный директор BYD America Стелла Ли уже заявила, что компания не планирует продавать пассажирские электромобили в США из-за своей «запутанной» политики. Однако она уже продает свои электробусы в Штатах.
Обширный портфель BYD (Источник: BYD)
Трюдо заявил, что новые пошлины на китайские электромобили вступят в силу 1 октября 2024 года, чтобы «уравнять условия игры для канадских рабочих». Пошлины будут применяться к электрическим и некоторым гибридным легковым автомобилям, автобусам, грузовикам и фургонам для доставки.
В настоящее время Tesla является единственным автопроизводителем, продающим китайские электромобили в стране. Однако несколько китайских автолидеров, включая BYD, присматриваются к канадскому рынку.
Мнение Электрека
Канада последовала примеру США и ввела огромную 100%-ную пошлину на китайские электромобили, чтобы «защитить» домашних работников.
Тем временем американские автопроизводители, включая Ford и GM, откладывают или вовсе отменяют крупные инициативы в области электромобилей, что может еще больше отстать от отрасли.
Ford отменил планы по выпуску своего трехрядного электрического внедорожника. Даже если китайские электромобили столкнутся с 100%-ным тарифом, другие зарубежные автопроизводители, такие как Kia и Hyundai, уже набирают обороты в США. Hyundai, включая Kia и Genesis, обогнал Ford и GM, став вторым по продажам брендом электромобилей в США во втором квартале.
Между тем, во втором квартале BYD обогнал Honda и Nissan, став седьмым по величине автопроизводителем в мире.
Благодаря недорогим электромобилям, таким как Seagull, цена на которые в Китае начинается всего от 9700 долларов США (69 800 юаней), BYD быстро догоняет американскую «большую тройку».
Ford изменил планы, сосредоточившись на меньших, более доступных электромобилях, поскольку он пытается идти в ногу с Tesla и китайскими OEM-производителями. Генеральный директор Джим Фарли в прошлом хвалил автомобили BYD, называя Seagull «чертовски хорошей машиной».
Фарли предупредил, что если Ford или его конкуренты не смогут конкурировать с китайскими электромобилями, то прибыль и доля рынка окажутся под угрозой. Руководитель Ford заявил, что если компания не сможет конкурировать, она сократится только до североамериканского рынка.
Источник: AP News