Ведущий производитель электромобилей в Китае, BYD, впервые продал больше автомобилей, чем Honda и Nissan, во втором квартале. Теперь BYD — седьмой по величине автопроизводитель в мире. С выходом недорогих электромобилей на ключевые мировые рынки BYD быстро догоняет Ford.
Доступные электромобили стимулируют спрос
По данным MarkLines (через Nikkei), продажи новых автомобилей BYD выросли на 40% в период с апреля по июнь до 980 000. Роста оказалось достаточно, чтобы впервые обогнать японские Honda и Nissan и стать седьмым по величине автопроизводителем в мире.
Значительная часть растущих продаж BYD — это невероятно доступные электромобили. BYD продолжает снижать цены, выпуская недорогие модели электромобилей.
Самый дешевый электромобиль Seagull стоит всего $9700 (69800 юаней) в Китае. Между тем, большая часть успеха BYD в этом году обусловлена ростом зарубежных продаж.
BYD продала 105 000 автомобилей за пределами Китая, что примерно втрое больше, чем в прошлом году. После запуска на ключевых рынках, таких как Мексика, Бразилия, Япония, Европа, Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, BYD уже является ведущим брендом электромобилей.
Хотя во втором квартале объемы продаж таких мировых лидеров автопрома, как Volkswagen и Toyota, упали, спрос на продукцию BYD по-прежнему рос.
Toyota — единственный японский автопроизводитель, который во втором квартале реализовал больше автомобилей, чем BYD, что резко контрастирует с прошлыми годами.
Электромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)
Сможет ли BYD превзойти Ford по продажам автомобилей?
Растущее глобальное присутствие BYD символизирует переход автомобильной промышленности на электромобили. Хотя Китай лидирует в этом переходе, многие страны ставят амбициозные цели в отношении электромобилей, стремясь к более чистому и устойчивому будущему.
В то время как продажи BYD в Китае в июне подскочили на 35%, у Honda и многих иностранных конкурентов продажи упали на двузначные цифры. И это не только в Китае. Honda планирует вдвое сократить мощности в Таиланде, где BYD уже становится лидером рынка.
Магазин BYD в Таиланде (Источник: BYD)
Компания BYD также планирует открыть несколько зарубежных заводов в рамках расширения своего глобального производственного присутствия.
В прошлом месяце компания открыла свой первый завод в Таиланде, а в настоящее время ведутся работы по открытию заводов в Венгрии, Бразилии, Турции, Мексике и Пакистане.
Обогнав Honda и Nissan во втором квартале, BYD быстро приближается к другим традиционным автопроизводителям, включая Ford и «большую тройку» Америки.
Пикап BYD Shark PHEV (Источник: BYD)
Оптовые продажи Ford достигли 1,14 миллиона во втором квартале, что немного больше, чем 1,12 миллиона во втором квартале 2023 года.
На этой неделе американский автопроизводитель объявил о нескольких новых задержках выпуска электромобилей, включая перенос выпуска электрического пикапа следующего поколения на вторую половину 2027 года, что на два года позже ожидаемого срока.
Ford Explorer Electric (Источник: Ford)
Ford также отменил планы по своему трехрядному электрическому внедорожнику, чтобы сосредоточиться на гибридах, открыв двери для конкурентов, таких как Kia и Volvo, чтобы занять этот сегмент. Компания заявила, что предоставит более полное обновление своей стратегии EV в следующем году.
Тем временем BYD планирует расшириться на территорию Ford, продавая автомобили в Канаде. Компания также приближается к заводу в Мексике, который на первом этапе будет производить 150 000 автомобилей.
Обширный портфель BYD (Источник: BYD)
В конечном итоге завод будет производить от 400 000 до 500 000 автомобилей, сообщил Reuters на этой неделе руководитель мексиканского подразделения BYD.
Мнение Электрека
После того как японские автопроизводители, такие как Honda и Nissan, оказались одними из самых медленных в переходе на электромобили, теперь они ощущают давление на нескольких ключевых рынках.
Несмотря на многочисленные заголовки, рекламирующие «замедление роста популярности электромобилей», продажи продолжают расти, в то время как автомобили с бензиновым двигателем теряют популярность.
Автопроизводители, не успевшие за этим переходом, теряют долю рынка, в то время как лидеры электромобилей, такие как BYD и Tesla, превратились в ведущие мировые автомобильные бренды.
BYD теперь седьмой по величине автопроизводитель в мире, поднявшись с десятого места в прошлом году. Сможет ли он обогнать Ford?
Ford уже объявил о переходе на более компактные и доступные электромобили, поскольку он пытается преодолеть огромные потери. Американский автопроизводитель потерял 2,5 миллиарда долларов на своих электромобилях в первой половине 2024 года после потери 4,7 миллиарда долларов в 2023 году.
Между тем, недавнее исследование Rhodium Group показало, что BYD зарабатывает более 15 000 долларов США (14 300 евро) на каждой модели Seal U, проданной в ЕС.
Генеральный директор Ford Джим Фарли похвалил недорогие электромобили BYD, назвав Seagull «чертовски хорошим». Сможет ли он сравниться с BYD? Или Ford постигнет та же участь, что и Honda и Nissan?
Хотя BYD больше всего известен своими недорогими электромобилями, он быстро расширяет свою линейку новыми пикапами, роскошными автомобилями и электрическими суперкарами, выходящими на рынок. Этим летом BYD запустил пикап Shark PHEV в Мексике, который будет конкурировать с Ford Ranger и Toyota Hilux.