Это большой день для BRP и ее бренда мотоциклов Can-Am. Запуск первых двух электрических мотоциклов, Can-Am Pulse и Origin, знаменует возвращение славы для производителя мотоциклов, который когда-то доминировал на трассах.
Прошло уже некоторое время с тех пор, как мы слышали что-либо от Can-Am на фронте электромотоциклов. Но не волнуйтесь, похоже, Can-Am не пойдет по пути Damon Motorcycles или других, казалось бы, несуществующих брендов. Вместо этого Can-Am, похоже, выполняет свои обещания по поводу электромотоциклов, данные еще в начале 2022 года.
Все верно, это было два с половиной года назад, когда бренд впервые намекнул нам на свое электрическое будущее, заявив о перезапуске с парой электрических мотоциклов. С одной моделью для улиц и другой для торфяников, казалось, что Can-Am нацелился на широкий круг райдеров для удовольствия как на дороге, так и вне ее.
Перенесемся в август 2022 года, и мы впервые увидели дизайн в раннем предварительном просмотре, хотя и лишенном особого содержания. Говорят, что предстоящие Can-Am Pulse и Origin предложат разные стили езды, несмотря на общую трансмиссию Rotex E-Power.
Теперь компания надеется продолжить эти ранние тизеры и презентации дизайна, наконец предоставив нам долгожданные подробности, а также начав прием предварительных заказов на обе модели.
«Сегодня мы возвращаем себе наше двухколесное наследие, привнося новый азарт в индустрию электрических мотоциклов», — сказал Хосе Буаджоли, президент и генеральный директор BRP. «50 лет назад Can-Am отпраздновала множество побед со своими мотоциклами Track ‘n Trail, и мы возвращаем эту родословную, делая акцент на современной электротяге, подключении и острых ощущениях. Мы намерены стать мировым лидером в этой области с настоящими инновациями, призванными упростить процесс езды для новых гонщиков и представить электрические мотоциклы всем».
Похоже, что пара мотоциклов будет выпускаться с аккумуляторными батареями на 8,9 кВт·ч, что ставит их на нижний предел емкости батарей в наши дни. Эти аккумуляторные батареи обеспечивают предполагаемый городской запас хода в 100 миль (160 км) или 90 миль (145 км) для Pulse и Origin соответственно. Емкость батарей немного ниже емкости моделей, предлагаемых LiveWire, таких как Del Mar и Mulholland, но выше начального уровня электрических мотоциклов Zero Motorcycles.
Хорошей новостью является то, что аккумуляторы меньшего размера заряжаются быстрее, компания заявляет, что время зарядки на 20-80% составляет всего 50 минут при использовании зарядного устройства уровня 2. Для городских поездок большинству водителей, скорее всего, будет достаточно 90-100 миль. Просто не рассчитывайте, что будете долго ездить по шоссе с таким скромным аккумулятором.
Мотоциклы также имеют электродвигатель мощностью 47 л. с. (35 кВт), что снова приближает их к моделям начального уровня Zero по мощности и значительно отстает от других крупных игроков отрасли, таких как LiveWire и Energica. Но с разгоном 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) за 3,8 и 4,3 секунды для уличного Can-Am Pulse и двойного спортивного Can-Am Origin соответственно, похоже, что обе модели используют каждый доступный им ватт. А с закрытым цепным картером, приводящим в действие заднее колесо, мотоцикл, как утверждается, тише большинства других электрических мотоциклов с цепным приводом.
Но, возможно, более интересно то, чем отличаются мотоциклы. Pulse — это открытый мотоцикл, который описывается как «игривый и сбалансированный», предлагающий любителям покататься на велосипеде «чит-код для города». Он оснащен четырьмя различными режимами езды, 1,7-литровым перчаточным ящиком со встроенным USB-портом для зарядки, 17-дюймовыми шинами Dunlop и поставляется в «компактном размере и высоте для лучшего контроля в городе». Он также включает в себя огромный 10,25-дюймовый сенсорный дисплей с Apple CarPlay, позволяющий мотоциклистам прокладывать маршрут и оставаться на связи во время каждой поездки с помощью приложения BRP GO!.
Стоимость велосипеда составляет 13 999 долларов США, если только вы не хотите модель Pulse ’73 с несколькими дополнительными цветовыми решениями и деталями кузова, а также модными светодиодными фарами, общая стоимость которой составляет 15 999 долларов США.
По сравнению с оптимизированным для города Pulse, Can-Am Origin — это скорее двойное спортивное транспортное средство, позволяющее гонщикам выезжать на трассы в выходные, а затем возвращаться к своим двухколесным поездкам по понедельникам.
Origin поставляется с более высоким дорожным просветом и подвеской с более длинным ходом, а также шестью режимами езды. Водители жертвуют небольшим пространством для хранения с меньшим перчаточным ящиком, но получают больше свободы для внедорожных приключений, а также двойные спортивные шины, помогающие удерживать резиновую сторону внизу.
Стоимость Origin немного выше, чем у обычной версии: от 14 499 долларов США за стандартную версию или от 16 499 долларов США за версию Origin ’73.
Предварительные заказы на Can-Am Pulse и Can-Am Origin уже доступны в некоторых дилерских центрах BRP во Франции, Германии, Испании, Великобритании, Италии, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Финляндии, Австрии, США и Канаде. Мотоциклисты могут посетить дилерский центр мотоциклов Can-Am и заказать модель по своему выбору. Производство, как ожидается, начнется в четвертом квартале 2024 года, а поставки по всему миру начнутся в начале 2025 года.