С тех пор, как федеральное правительство отказалось от включения электровелосипедов в свои более широкие программы стимулирования электромобилей, альтернативные стимулы на местном и государственном уровнях в основном были встречены с успехом — за исключением, конечно, Калифорнии. В резком контрасте с большинством других программ стимулирования в США, частично разработанная программа Калифорнии провела годы в беспорядке без какой-либо очевидной даты запуска.
Вот как Калифорния так сильно подставила собаку, создав собственную спонсируемую государством программу стимулирования электровелосипедов.
Напоминаем, что более двух лет назад Калифорния решила запустить общенациональную программу стимулирования электровелосипедов, которая позволит жителям получить значительные скидки на покупку электровелосипеда.
Точно так же, как федеральное правительство давно осознало, что инвестиции во внедрение электромобилей приносят большую пользу, политики наконец-то осознали, что инвестиции во внедрение электровелосипедов приносят гораздо больше пользы, при этом обходясь налогоплательщикам значительно дешевле.
Проблема в том, что в то время как города и штаты по всей стране сумели разработать и запустить весьма успешные программы стимулирования, которые могут снизить цены на электровелосипеды до половины, собственная программа Калифорнии неоднократно терпела неудачу из-за всеобщего чувства замешательства и обвинений в серьезной неэффективности управления.
Недавно Streetsblog углубился в эти проблемы, поскольку Мелани Карри сообщила о трудностях получения прямых ответов от руководителей программ.
Сотрудники Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) утверждают, что плавный запуск программы уже состоялся, но, судя по всему, она ограничилась всего несколькими десятками человек, и до сих пор неясно, куда в штате пошли эти ваучеры на электровелосипеды и как они были отобраны.
По имеющимся данным, сотрудники CARB заявили, что в рамках мягкого запуска было получено 80 заявок, хотя никто не знает, как они могут стать одними из счастливчиков, тестирующих систему ваучеров программы.
А поскольку финансирование в размере 30 миллионов долларов, выделенных на программу, все еще не завершено спустя два года, отсутствие четкой даты запуска заставляет терпение «Золотого штата» истощаться.
Большая часть проблемы, похоже, исходит из проблем с администратором программы, известной как Pedal Ahead. Она была выбрана CARB под удивлением еще в 2022 году и ей было поручено управлять программой. Однако Карри намекает, что личные связи между бывшим членом совета CARB и основателем Pedal Ahead могли привести к тому, что ее заявке был предоставлен дополнительный вес, несмотря на то, что она предлагала существенно иную программу стимулирования, чем та, которую предусматривало государство.
В то время предполагалось, что программа стимулирования будет запущена к июлю 2022 года, но из-за постоянных задержек Pedal Ahead была выбрана администратором только в августе 2022 года.
После еще больших задержек CARB объявила об обновленной дате запуска — на январь 2023 года.
Однако предстояло решить еще множество сложных вопросов: от того, как будут распространяться ваучеры, до того, какие типы электровелосипедов будут участвовать в акции, и будут ли допущены к участию интернет-магазины, и это лишь некоторые из них.
Более года ушло на то, чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, что часто осложнялось переосмыслением ранее принятых решений и созданием новых проектных предложений.
Каждая новая дата запуска приходила и уходила без особого прогресса, который можно было бы увидеть общественности, и в мае этого года руководитель персонала Сэм Грегор заявил, что новый запуск произойдет в течение следующих нескольких месяцев, то есть сейчас. Но за исключением нескольких десятков ваучеров, которые, как утверждается, были применены в ходе мягкого теста запуска, о котором никто не имеет большой информации, программа, похоже, все еще находится в состоянии приостановленной разработки.
По данным газеты San Deigo Union Tribune, администратор программы Pedal Ahead в настоящее время находится под следствием Министерства юстиции, а также CARB, после того как CARB уже выплатила ему около 1 миллиона долларов административных расходов.
Pedal Ahead также администрирует общегородскую программу ваучеров на электровелосипеды в Сан-Диего, но недавно город попросил организацию завершить контракт и не стал его продлевать, вместо этого взяв на себя управление программой.
CARB пока официально не прокомментировала расследование Pedal Ahead, добавила Карри. И CARB, и Pedal Ahead «были далеки от прозрачности», пишет она, и трудно сказать, что больше способствовало провалу государственной программы стимулирования.
В настоящее время CARB ожидает, что сможет выдать около 15 000 поощрений за электровелосипеды из своего первоначального финансирования, хотя в списке заинтересованных сторон CalBike уже около 20 000 человек. CalBike не связана с программой поощрений и не получает зарплату, несмотря на то, что стала основной организацией штата, осуществляющей информационно-просветительскую работу для программы, чтобы информировать жителей Калифорнии о деталях программы, какими бы немногочисленными они ни были.
На данный момент четкая дата запуска программы пока не определена, и даже подтвержденные данные относительно велосипеда и соответствия требованиям к заявкам указаны как подлежащие изменению до запуска.
Важно помнить, что многие города и штаты разработали и запустили весьма успешные программы стимулирования электровелосипедов по всей территории США. Таким образом, катастрофическое неправильное использование этой конкретной программы, по-видимому, находится где-то между CARB и Pedal Ahead и не отражает более широкое движение спонсируемых правительством программ стимулирования электровелосипедов, которые помогли бесчисленному количеству людей перейти на более эффективные и здоровые средства передвижения.