Кто сказал, что электромобили слишком дороги? Новые данные показывают, что цены на электромобили почти такие же, как и на автомобили с бензиновым двигателем. За последние месяцы разрыв значительно сократился благодаря новым скидкам и конкуренции.
Цены на электромобили приближаются к ценам на автомобили с бензиновым двигателем
По данным Cox Automotive, средняя цена сделки с электромобилем на конец 2023 года составляла 50 798 долларов.
По сравнению со средним автомобилем с бензиновым двигателем стоимостью 48 759 долларов, цены на электромобили находятся в пределах 2040 долларов от сокращения разрыва. Tesla лидировала после снижения цен в течение всего года.
В октябре цены на Tesla Model Y и 3 достигли самых низких цен за всю историю. Новая заднеприводная модель Y, стоимость которой начинается с 43 990 долларов, еще больше снизила средний показатель как самый дешевый электрический внедорожник Tesla в США. Версии Dual Motor AWD и Long Range стоят 48 990 и 52 490 долларов соответственно.
При средней цене транзакции в 50 051 доллар США Tesla немного ниже среднего показателя по отрасли и в пределах 1300 долларов США от среднего автомобиля с бензиновым двигателем.
Tesla поставила более 484 000 автомобилей за последние три месяца 2023 года, достигнув своей цели по передаче более 1,8 миллиона электромобилей в прошлом году.
(Источник: Тесла)
Лидер электромобилей сталкивается с усилением конкуренции: такие автопроизводители, как Hyundai и Volvo, выпускают конкурентоспособные электрические модели. В прошлом году Hyundai продала около 47 000 моделей IONIQ 5 и IONIQ 6.
Hyundai IONIQ 5 по цене от 42 985 долларов США является одним из наиболее полных доступных пакетов электрических внедорожников. Благодаря запасу хода до 303 миль и быстрой зарядке (от 10% до 80%) всего за 18 минут IONIQ 5 завоевывает все большую популярность.
Средние цены сделок с электромобилями по сравнению с автомобилями, работающими на газе (Источник: Cox Automotive)
Другие электрические внедорожники, такие как Ford Mustang Mach-E (42 995 долларов США), Toyota bZ4X (42 000 долларов США) и Nissan Ariya (43 190 долларов США), стартуют ниже среднего.
Между тем, новые электрические модели, такие как Volvo EX30, стоимость которых начинается с 35 000 долларов США, в 2024 году еще больше снизят средний показатель. Ожидается, что в течение следующих двух лет будет выпущено 70 новых электромобилей, и ожидается, что цены на электромобили продолжат падать.
Hyundai IONIQ 5 2023 года (Источник: Hyundai)
Запасы электромобилей также остаются выше среднего по отрасли. После увеличения на 92% в прошлом году запасы электромобилей в конце 2023 года составили в среднем 113 дней. Запасы автомобилей с ДВС составили 69 дней.
Cox Automotive заявляет, что мы попрощаемся с рынком продавцов в 2024 году. Онлайн-автомобильная платформа прогнозирует медленный рост автомобильной промышленности США при более низких потребительских расходах.
Станет ли 2024 год годом, когда цены на электромобили достигнут паритета с автомобилями, работающими на бензине? Это могло быть близко. Опять же, с ростом внедрения электромобилей, цены на автомобили с ДВС могут упасть еще больше.
В любом случае, заблуждение о том, что электромобили слишком дороги, кажется преувеличенным. Поскольку в этом году на рынке появятся новые доступные модели, а скидки, как ожидается, продолжатся, средние цены на электромобили, вероятно, продолжат падать в 2024 году.
Данные Cox Automotive показывают, что доля рынка электромобилей достигнет 10% в этом году и 15% в 2025 году по мере роста внедрения.
Источник: Кокс Автомобильный