Tesla по-прежнему отказывается публиковать данные о полностью автономном вождении, но первые данные, полученные с помощью краудсорсинга, показывают, что улучшения гораздо более ограничены, чем заявил нам генеральный директор Илон Маск.
Теперь он снижает ожидания.
За последние несколько месяцев Маск расхваливал два последних обновления программного обеспечения Tesla Full Self-Driving (FSD) 12.4 и 12.5. Генеральный директор сказал, что для версии 12.4 не будет проблем с рулевым колесом, и она сможет проехать «в 5-10 раз больше миль за одно вмешательство».
К сожалению, Tesla столкнулась с некоторыми проблемами в ходе внутреннего и ограниченного внешнего тестирования и решила не выпускать FSD 12.4 в широкую продажу.
Несмотря на это, мы поделились своими опасениями по поводу заявлений Маска, поскольку у Tesla, несомненно, есть данные о вмешательстве FSD, и она всегда отказывалась ими делиться. Таким образом, отсутствие прозрачности Tesla в отношении данных в сочетании с тем, что Маск явно предполагал улучшение вмешательства с огромным отрывом в 5–10 раз, не добавляют особой достоверности.
Как мы уже сообщали, лучшие данные FSD, которыми мы располагаем на данный момент, получены путем краудсорсинга.
С выпуском Tesla FSD v12.5 краудсорсинговые данные начинают поступать, но их все еще крайне мало. Тем не менее, и несмотря на сопротивление Tesla публиковать официальные данные, Маск прокомментировал краудсорсинговые данные, которые многие фанаты Tesla уже расценивают как позитивные:
Генеральный директор говорит об «удвоении среднего пробега между вмешательствами» до 12,5 миль в этом месяце, тогда как в прошлом месяце он говорил о 5–10-кратном увеличении до 12,4 миль.
Данные, на которые они ссылаются, получены с Tesla FSD Tracker, и это отличные данные, но, опять же, они крайне ограничены: общий пробег составляет 150 000 миль по сравнению с 1,6 миллиардами миль данных, которые Tesla, по ее словам, имеет о FSD.
С момента выпуска v12 наиболее достоверные данные, которые у нас есть, относятся к версии v12.3.6 — обновлению, которое распространилось на весь парк устройств:
Скриншот
Когда я говорю о лучших данных, они все еще ограничены всего 24 000 миль, поэтому воспринимайте их с долей скептицизма, но они показывают только 28 миль между отрывом и 181 милю между «критическим отрывом».
Разница в том, что иногда водители FSD отключаются из-за разочарования или дискомфорта, а не из соображений безопасности.
Опять же, выпуск FSD 12.4 был очень ограниченным, и поэтому у нас практически нет никаких данных о нем:
Что касается данных v12.5, которые уже вызвали восторг у некоторых фанатов Tesla, то они также крайне ограничены — на момент публикации сообщалось о пробеге в 1591 милю:
Речь идет всего лишь о 44 милях между точками разъединения и 331 миле между критическими точками разъединения.
Для сравнения, Waymo, которая, справедливости ради, использует систему геозонирования, проезжает в среднем 95 000 миль между вмешательствами.
Мнение Электрека
Правда в том, что пока еще слишком рано делать какие-либо ценные выводы, но их все равно достаточно, чтобы понять, что заявление Илона об улучшении в 5–10 раз, скорее всего, является чепухой.
Сам он сейчас говорит лишь об удвоении пробега к концу месяца.
Теперь я тоже не хочу отрицать улучшение. Если Tesla в итоге удвоит пробег между вмешательствами до 12,5 миль, это будет впечатляюще, но ей нужно сделать это еще в 20 раз, прежде чем она сможет достичь обещанного неконтролируемого уровня.
При таком темпе нам еще предстоит пройти много лет, хотя Илон еще месяц назад сказал: «В этом или в следующем году».
Наконец, тот факт, что Илон комментирует ограниченные краудсорсинговые данные, не раскрывая фактических данных Tesla по FSD, не способствует повышению доверия.
Tesla должна подкрепить свои слова данными о вмешательстве, и единственная причина, по которой они их не показывают, заключается в том, что они выглядят плохо.