Фото Эдуардо Вальдеса на Pexels.com
Что ж, это снова похоже на 2015 год, но на этот раз речь идет о пикапах Ram. И многие из них. Производитель двигателей Cummins отзывает 600 000 грузовиков Ram в рамках огромного соглашения на сумму 2 миллиарда долларов с федеральными властями и властями Калифорнии за использование нелегального программного обеспечения для мошенничества с результатами испытаний дизельных двигателей на выбросы.
Мировое соглашение было достигнуто в декабре, но вчера появились новые подробности, в которых говорится, что Cummins согласилась выплатить 1,675 миллиарда долларов в качестве гражданских штрафов – самую крупную сумму, когда-либо выплачивавшуюся в соответствии с Законом о чистом воздухе – в дополнение к 325 миллионам долларов на возмещение ущерба окружающей среде, сообщает AP. . Общая сумма счета составляет более 2 миллиардов долларов, и федеральные власти и власти Калифорнии назвали это знаковым соглашением.
«Пусть это соглашение станет уроком: мы не позволим жадным корпорациям обманывать свой путь к успеху и нарушать на этом пути здоровье и благополучие потребителей и нашу окружающую среду», — заявил вчера журналистам генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта.
Масштаб скандала ошеломляет: компания Ram, принадлежащая Stellantis, за последнее десятилетие выпустила сотни тысяч пикапов Ram 2500 и 3500, оснащенных дизельными двигателями Cummins и их нелегальным программным обеспечением, известным как устройства поражения. Согласно отчету, программное обеспечение ограничивало загрязнение оксидами азота во время испытаний на выбросы, но затем позволяло загрязнению летать во время «нормальных операций», заявило правительство.
С 2013 по 2019 год около 630 000 пикапов 2013–2019 модельных годов были оснащены этим программным обеспечением, и все они отзываются. Стеллантис не прокомментировал это дело.
Однако в Cummins заявили, что отзываемые двигатели не обязательно превышают допустимые нормы выбросов, пишет AP. Но скорее программное обеспечение не смогло обнаружить, если они это сделали, поэтому наказание больше за несообщение о программном обеспечении.
Но оценки говорят об обратном: все эти грузовики произвели «тысячи тонн избыточных выбросов оксидов азота», заявил генеральный прокурор США Меррик Б. Гарланд в своем заявлении.
Что ж, нам, конечно, не обязательно рассказывать читателям Electrek о дизельном топливе и его влиянии на наше здоровье и планету. Но довольно безумно думать, как далеко зайдет автомобильная промышленность, чтобы поддерживать работу этих двигателей не более чем ради чистой прибыли. Прошло семь лет с тех пор, как настала очередь Volkswagen признать себя виновным по пунктам уголовных преступлений после расследования в США использования им нелегального программного обеспечения для мошенничества с тестами на выбросы. Volkswagen установил это программное обеспечение на 11 миллионов автомобилей по всему миру, что позволило автомобилям выбрасывать в атмосферу в 40 раз больше загрязнений, чем разрешено стандартами. VW согласился выплатить 2,8 миллиарда долларов в виде штрафов по уголовным делам и 1,5 миллиарда долларов по гражданским делам.
Fiat Chrysler проделал аналогичный трюк в 2019 году, после того как более 100 000 автомобилей EcoDiesel Ram 1500 и Jeep Grand Cherokee были проданы с установленными противоаварийными устройствами. Автопроизводитель заплатил 305 миллионов долларов для урегулирования претензий. В 2020 году Daimler выплатила 857 миллионов долларов штрафа за нарушение Закона о чистом воздухе.