Hyperloop One, футуристическая транспортная компания (если вы забыли), обещавшая перевозить пассажиров и грузы в вакуумных трубах на реактивной скорости из города в город, официально прекратила свое существование – но на этот раз все по-настоящему. По данным Bloomberg, широко разрекламированная и давно испытывающая трудности компания официально закроет свои двери 31 декабря.
Все это была безумная, лихорадочная мечта, к тому же очень дорогая. Илон Маск выдвинул свою оригинальную идею в «альфа-статье» еще в 2013 году, в которой предполагалось, что аэродинамические капсулы, наполненные пассажирами или грузом, можно переносить в стиле «Джетсонов» по трубам со скоростью до 760 миль в час в города и обратно. Он описал его как «пятый вид транспорта», сценарий мечты которого — от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и от Нью-Йорка до Вашингтона за 30 минут, что в конечном итоге изменит нашу жизнь и работу.
Хотя (настоящие) ученые и инженеры опровергли этот проект как совершенно невероятный, идея Маска оказалась слишком неотразимой. В 2014 году Hyperloop One собрала и впоследствии потратила сотни миллионов долларов на разработку своего видения, которое на протяжении многих лет претерпело множество итераций. Миллиардер Virgin Group Ричард Брэнсон привнес в компанию свой финансовый вес в 2017 году, вложив 350 миллионов долларов инвестиций вместе с базирующейся в Дубае фирмой портовой логистики DP World, которые после этого быстро были потрачены.
Были и другие препятствия на пути: соучредитель Шервин Пишевар был вынужден уйти в отставку из-за обвинений в сексуальных домогательствах со стороны нескольких женщин. Кроме того, Брэнсон публично раскритиковал Саудовскую Аравию после убийства журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году, и Саудовская Аравия свернула свой план с компанией, а затем Брэнсон ушел с поста председателя.
В 2020 году компания провела свое первое и единственное испытание с пассажирами-людьми с использованием модуля Hyperloop, но оно не оправдало ожиданий, разогнавшись до скорости всего 100 миль в час. Пандемия не сильно помогла ситуации: после этого основатели и руководители быстро ушли.
Затем Hyperloop One отказался от идеи перевозить людей в капсулах, чтобы сосредоточиться на грузовых перевозках в 2022 году — DP World, очевидно, сыграла немалую роль в этом решении. Компания исключила название Virgin из своего названия и сократила вдвое свой штат из 200 человек. По сообщению Bloomberg, теперь DP World владеет правами интеллектуальной собственности и всеми физическими активами, включая испытательный полигон за пределами Лас-Вегаса и все оборудование, которое будет распродано.
Что касается утопической мечты, то тестовый туннель Маска превратили в парковку, а полноценных гиперлупов в мире на сегодняшний день не существует. The Boring Company все еще роет туннели в Лас-Вегасе, но не для футуристических путешествий, а для управляемых людьми Tesla, путешествующих со скоростью 35 миль в час в конференц-центры и обратно.
Фотография предоставлена: Wikimedia Commons, фото Z22, лицензия CC BY-SA 4.0.