По данным службы помощи на дорогах Норвегии, электромобили выходят из строя реже, чем автомобили, работающие на бензине, в сильные морозы.
Электромобили часто получают плохие отзывы в прессе об их работе на морозе. Буквально вчера мы сообщили о скоплении мертвых автомобилей Tesla на станциях нагнетания по всему Чикаго.
По данным местных источников, теперь похоже, что экстремально холодные условия повлияли на сами зарядные устройства, а не на транспортные средства.
Но в основном она привлекает внимание потому, что это новая технология, и она выходит из строя по другим причинам, чем бензиновые автомобили на морозе.
Теперь мы получаем фактические данные, сравнивающие частоту отказов электромобилей и автомобилей с ДВС, благодаря нашим друзьям в Норвегии.
Во всем мире автомобили с двигателями внутреннего сгорания выходят из строя на морозе гораздо чаще, чем электромобили, но в основном это связано с тем, что их намного больше.
В Норвегии почти каждый четвертый автомобиль на дорогах электрический, что позволяет легко адаптировать его на душу населения.
С начала года в стране наблюдаются экстремально холодные условия, и Viking, компания по оказанию помощи на дорогах (например, AAA), сообщает, что за первые 9 дней года она ответила на 34 000 запросов на помощь.
Викинг утверждает, что только 13% случаев приходится на электромобили (через TV2 – перевод с норвежского):
Он объясняет, что в 13 процентах случаев с трудностями при запуске приходится на электромобили, а остальные 87 процентов — на ископаемые автомобили. Сетром говорит, что 23 процента автомобилей в Норвегии — электромобили. Это означает, что электромобили на морозе почти в два раза лучше ископаемых автомобилей.
Честно говоря, эти данные не учитывают возраст автомобилей. Старые автомобили, работающие на бензине, выходят из строя чаще, чем новые, а электромобили, очевидно, в среднем появились гораздо позже.
В целом, по данным Viking, в 2024 году электромобили будут задействованы примерно в 21% всех случаев.