Сага о предстоящих пошлинах на электромобили китайского производства, импортируемые в Европу, продолжается, но ситуация может разрешиться до того, как пошлины вступят в силу в следующем месяце. Сообщается, что представители Китая и ЕС ведут переговоры о соглашении о минимальных ценах на весь китайский импорт электромобилей, которое могло бы помочь смягчить некоторые повышенные сборы, которые будут установлены тарифами.
Мы избавим вас от всей предыстории, поскольку история о тарифах на электромобили, импортируемые в Европу из Китая, продолжается уже год, когда Комиссия ЕС начала антисубсидиарное расследование в отношении импорта китайских электромобилей, посчитав их несправедливыми в конкуренции.
В результате ЕС предложил ввести тарифы на эти автомобили, чтобы попытаться сохранить справедливость на своих местных рынках. Предлагаемые пошлины были встречены неоднозначной реакцией, поскольку некоторые китайские автопроизводители сотрудничали с расследованием в обмен на более низкие тарифы.
Тем не менее, Китай в целом выразил резкое несогласие с дополнительными импортными пошлинами, хотя многие из его местных автопроизводителей, такие как NIO и BYD, выразили настойчивость в выходе на новые рынки по всему ЕС, несмотря на надвигающиеся тарифы.
Автопроизводители, такие как XPeng Motors, начали изучать локализованные производственные площадки за рубежом, чтобы обойти тарифы, которые должны вступить в силу в следующем месяце. Совсем недавно представители Китая и ЕС встретились, чтобы обсудить резолюцию, которая подойдет всем, и изучить возможность установления минимального ценового плана для электромобилей.
ЕС может снизить тарифы на электромобили из Китая за счет минимальных цен
Как сообщает Automotive News Europe, Комиссия ЕС готова взглянуть по-другому на предлагаемые тарифы на электромобили, производимые в Китае, если эти автопроизводители согласятся устанавливать цены на соответствующие модели выше минимальной цены на зарубежных рынках.
Ранее ЕС отклонял предложения китайских автопроизводителей электромобилей установить планы минимальных цен, чтобы компенсировать местные субсидии в Китае, но, похоже, изменил свою позицию в отношении предлагаемых планов ценообразования. Представитель Министерства коммерции Китая уточнил после встречи представителей обоих регионов 26 сентября:
Технические группы с обеих сторон сейчас ведут переговоры о плане гибких ценовых обязательств и прилагают все усилия, чтобы достичь консенсуса в отношении структуры решения до принятия окончательного решения (ЕС).
Переговоры на этой неделе основывались на встрече в Брюсселе 19 сентября между Ван Вэньтао из Министерства торговли Китая и Валдисом Домбровскисом, комиссаром Европейской комиссии по торговле.
Если обе стороны смогут прийти к соглашению, это может быть победой для обеих. ЕС может меньше беспокоиться о притоке сверхдоступных электромобилей, построенных в рамках крупных субсидий в Китае и импортированных на такие рынки, как Германия, Швеция и Нидерланды. С другой стороны, китайские автопроизводители могут меньше беспокоиться о тарифах и по-прежнему получать прибыль за рубежом, соблюдая минимальные цены.
Эта история продолжается, поскольку Комиссия ЕС планирует окончательно утвердить тарифы на электромобили из Китая к 30 октября.