Французский автопроизводитель Renault недавно представил полностью электрическую рестомодную версию своей классической модели R17, выпущенной в 1971 году. Этот уникальный электромобиль Renault, созданный в сотрудничестве с французским дизайнером Орой Ито, представляет собой хоум-ран, сочетающий в себе классическое прошлое и технологии будущего, и его необходимо запустить в производство.
Извините нас за столь позднее освещение этой презентации, но, по общему признанию, Renault не находится на передовой нашего новостного радара, когда речь заходит об электромобилях и новых моделях. Французский автопроизводитель в настоящее время продает полностью электрические модели, но он не особо известен поставками элегантных и сексуальных видов транспорта.
Это была другая история в 1970-х годах, когда Renault дебютировала с купе R17, которое производилось в Европе в течение всего десятилетия. В то время R17 продавался в США, но только в небольших количествах. Мы бы утверждали, что эти цифры продаж изменились бы, если бы Renault запустила представленный ниже рестомод EV в производство и на мировые рынки.
С 2021 года компания Renault разработала ряд уникальных креативных проектов в сотрудничестве с блестящими умами в области дизайна, чтобы продемонстрировать примеры концепций, отсылающих к 125-летнему наследию автопроизводителя и выдающимся моделям, оставившим свой след в автомобильной культуре.
Последний проект Renault — изысканная электромобильная версия классического купе R17, переосмысленная для современного мира при участии французского дизайнера Оры Ито.
Этот концепт электромобиля — то, что Renault должна продавать
По крайней мере, в США. У европейцев, возможно, нет аппетита (или парковочных мест) к этому стилю автомобиля в наши дни, но этот концепт Renault EV — произведение искусства, по нашему мнению, и мы хотим увидеть больше. R17 restomod дебютировал на Maison5 в Париже на прошлой неделе как четвертое сотрудничество с Ora Ïto за столько же лет.
Как вы можете видеть из сравнения изображений ниже, концепт Renault EV сочетает в себе новое и старое в прекрасном скульптурном обновленном дизайне, который сохраняет верность оригиналу, но подчеркивает все элементы в футуристическом, но знакомом стиле.
Версия EV Renault R17 на 17 см шире и, похоже, имеет немного более короткую заднюю часть для лучшей аэродинамики. У нее также переработанные крылья и колеса для более современного вида, который все еще выглядит ретро.
Две оригинальные фары были преобразованы в четыре более узких прямоугольных модуля с закругленными углами, а задние фонари теперь представляют собой одну полосу. Под капотом Renault и Ïto заменили передний привод оригинального R17 и продольный двигатель с впрыском топлива на заднюю электротрансмиссию мощностью 270 лошадиных сил.
Интерьер концепта Renault EV был разработан с целью сохранения комфорта оригинального R17, при этом некоторые компоненты были улучшены для полностью электрической эпохи. Сиденья были переработаны вокруг оригинальной «лепестковой» структуры с новой обивкой, а на панели приборов теперь есть центральный экран, а также четыре небольших геометрических экрана за рулевым колесом, вдохновленных циферблатами оригинальной модели. Ора Ито рассказал о процессе проектирования и идеях, стоящих за этой переосмысленной версией классического автомобиля Renault:
Мы сохранили самые отличительные черты дизайна Renault 17, начиная с передней части. Моей целью было добавить стиль и плавность, но не меняя характер R17. Вы все еще можете увидеть оригинальный Renault 17 и его спортивный облик купе. Я хотел добавить свои собственные дизайнерские коды, подчеркнув некоторые характеристики футуристическим штрихом, чтобы придать им более вневременный вид. Вот что я сделал с колесами, например. Моя подпись также видна внутри автомобиля. Мы телепортировали Renault 17 в будущее, внеся несколько тонких изменений, которые придали ему совершенно новый облик. Наша ключевая фраза была: «деталь — это не деталь». Есть определенная двойственность в том, что это не предназначено для того, чтобы воспринимать его полностью за чистую монету. Мы также стремились к легкомысленному штриху. У Renault сильная идентичность, и мне это нравится. Вы узнаете Renault, когда видите его, и этот рестомод не является исключением из правила.
Renault поделилась, что концепция BEV установлена на шасси из углеродного волокна, а ее внешний вид «Galactic Brown» — это оригинальный оттенок, разработанный специально для этого электромобиля. Рестомод R17 будет представлен на стенде Renault на Парижском автосалоне, который пройдет с 14 по 20 октября 2024 года. Вы можете увидеть больше электромобиля в видео Renault ниже:
Источник: Рено
Мнение Электрека
Я скажу прямо, что обожаю эту машину. Я всегда питал слабость ко всему ретро, особенно к тем, что отсылает к элементам дизайна 1980-х, и это каждый раз меня заводит.
Мне нравился Hyundai IONIQ 5, когда он вышел, по той же причине — черт, я все еще люблю IONIQ 5. Однако этот концепт Renault EV вывел его на новый уровень. Hyundai разработала нечто подобное со своим концептом N Vision 74, который недавно был объявлен запущенным в производство, так почему же Renault не может сделать то же самое?
Я уверен, что это легче сказать, чем сделать. Тем не менее, я думаю, что многие люди тяготели бы к таким типам электромобилей, потому что они не так уж сильно отличаются от традиционного дизайна и обеспечивают классический вид со всеми преимуществами нулевых выбросов. Это похоже на верный шанс, и я надеюсь, что другие согласятся со мной и выскажутся.
Если бы эта концепция воплотилась в жизнь, я бы на 100% рассмотрел покупку одного (если только мне не придется переезжать во Францию). Что вы думаете? Круто или нет?