Европейский Союз проголосовал за реализацию своего плана по введению пошлин на электромобили, импортируемые из Китая, несмотря на недавние попытки Германии заблокировать это предложение.
Производство электромобилей в Китае в последнее время резко возросло, поскольку усилия страны по заключению контрактов на добычу полезных ископаемых и созданию местной базы по производству автомобилей принесли свои плоды.
Наряду с этим резким ростом производства электромобилей произошел быстрый рост продаж электромобилей внутри страны, а также рост экспорта.
Поскольку этот экспорт достиг международных берегов, аудитория от Австралии до Европы нашла китайские электромобили вполне разумным предложением по сравнению с отечественными производителями, а продажи за рубежом выросли, как и внутри страны.
Это беспокоит отечественных европейских производителей, которым трудно удержаться на низком уровне, по которому китайские производители могут продавать свои автомобили.
ЕС обвинил Китай в «наводнении» своего рынка этими электромобилями и в несправедливой практике субсидирования местной автомобильной промышленности. (ЕС также субсидирует электромобили)
В результате Европа решила ввести тарифы на китайские электромобили со скользящей шкалой, основанной на том, какие производители, по ее мнению, больше всего не соблюдают ее расследования. Эти цифры были изменены по мере продолжения переговоров, но в настоящее время они составляют от 7,8% до 35,3%. Это заметно ниже тарифа США, который недавно был повышен с 25% до 100% и вступил в силу всего неделю назад.
Европа голосует за введение пошлин при оппозиции Германии
Сегодня Европейская комиссия провела окончательное голосование по введению тарифов. 10 государств-членов поддержали план, 12 воздержались и 5 проголосовали против, при этом наиболее значительная оппозиция исходит от самой густонаселенной страны ЕС и страны с крупнейшей автомобильной промышленностью — Германии.
Хотя первоначальное голосование прошло легко, при небольшом возражении и многих воздержавшихся, в том числе со стороны Германии, страна изменила свою позицию и решила выступить против тарифа на сегодняшнем голосовании.
Германия надеялась сплотить больше стран, чтобы проголосовать против тарифов, но планка всегда была высокой: 15 стран и 65% населения ЕС должны были отменить предыдущее голосование. На этой неделе стало очевидно, что Германия никогда не доберется до этого.
Словения, Словакия, Венгрия и Мальта завершили оппозицию, но поддержки со стороны сильных нападающих Италии, Франции и Польши было достаточно, чтобы обеспечить принятие предложения – с дополнительной поддержкой со стороны Ирландии, Дании, Нидерландов, Латвии, Эстонии, Литвы и Болгарии.
На первый взгляд кажется нелогичным, что страна с крупнейшей автомобильной промышленностью в Европе может выступать против тарифов, призванных защитить европейскую автомобильную промышленность. Но причина этого в том, что немецкие автопроизводители продают много высококлассных и прибыльных автомобилей в Китай и опасаются ответных пошлин, подобных тем, которые часто вводятся, когда страны устанавливают торговые барьеры.
В частности, в прошлом Китай весьма эффективно применял свои ответные пошлины. В ответ на тарифы эпохи Трампа Китай в 2018 году ввел 25%-ный тариф на американские товары, что, среди прочего, нанесло ущерб соевой промышленности США. Китай уже начал расследование по нескольким категориям продуктов ЕС, таким как бренди, молочные продукты и продукты из свинины, и соответствующие европейские промышленные группы чувствуют себя «брошенными» своими правительствами перед лицом этой угрозы.
Помимо угрозы тарифов, китайские потребители все чаще обращают внимание на себя, отказываясь от иностранных брендов частично из-за националистических настроений, поскольку они чувствуют, что другие страны относились к ним несправедливо.
Таким образом, Германия видит, как китайские тарифы на европейские автомобили могут ускорить экономический спад в самой густонаселенной стране мира (еще недавно занимавшей второе место), отрезав ее от 1,4 миллиарда потенциальных потребителей.
Однако голосование против, возможно, было тактическим – попытка получить свой пирог и съесть его. Германия, возможно, хочет получить защитный эффект европейских тарифов, позволяющий им продолжать продавать отечественным покупателям, не подвергаясь подрыву со стороны китайских брендов, но также хочет, чтобы Китай думал, что они пытаются остановить пошлины, тем самым уменьшая желание Пекина принять ответные меры против бедных слоев населения. маленькая Германия, которая сделала все возможное, чтобы остановить эти пошлины.
Европейские тарифы также значительно ниже, чем те, которые недавно ввели США, а Европа активно общается с Пекином и изменила тарифные ставки и может изменить их еще больше в будущем. Это может быть еще одним тактическим решением: показав, что он более готов сотрудничать с Китаем, чем США, и установив более «разумный» тариф, ЕС может представить себя менее радикальным и, следовательно, менее достойным возмездия.
Если вы хотите прочитать 3300 слов о том, что я думаю обо всей этой идее тарифов, перейдите к моей статье «Пошлины в Китае — это не способ выиграть гонку вооружений в сфере электромобилей, а относиться к электромобилям серьезно». Я обещаю вам, что это довольно хорошо. Хотя статья посвящена тарифам США, большая их часть применима и к Европе.
Дело в том, что тарифы популярны, но обычно работают не очень хорошо. У нас есть много примеров того, как это происходит, и хотя «большинство экономистов согласны» не должно быть универсальным правилом для интерпретации мира, в данном случае я думаю, что они в целом правы.
В лучшем случае, я думаю, эти тарифы предоставят временную отсрочку местным производителям – и, как мы уже видели, они более чем готовы использовать это, чтобы отложить свои планы и вернуть себя в то же самое положение, в котором они уже находятся: позади.
Между тем, он немедленно повышает цены для потребителей ЕС и снижает желание или необходимость производителей ЕС конкурировать по цене. В то время, когда каждая страна мира в последнее время боролась с инфляцией, делать дороже одну из вещей, на которые домохозяйства тратят больше всего денег, не кажется слишком разумным.
Это также приведет к тому, что люди будут менее склонны заменять пожиратели бензина новыми, более дешевыми в эксплуатации электромобилями, что означает не только устойчивые высокие затраты на топливо для этих семей, но и устойчивые высокие затраты на климат и здоровье из-за увеличения изменения климата, вызванного использованием эти старые автомобили.
Так что я просто не считаю это разумным выбором. В конечном итоге Германия пришла к правильному решению – но она могла бы проявить лидерство раньше, вместо того, чтобы вести тактические игры и пытаться выглядеть так, будто она находится на обеих сторонах.
Всегда есть вероятность, что правительство может ввести более высокие тарифы на солнечные панели, поэтому лучшее время для перехода на солнечную энергию — сейчас. Найдите на EnergySage надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономию 20–30 %. Это бесплатно, без звонков по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персональные расценки на солнечную энергию онлайн и получите рекомендации от беспристрастных консультантов по энергетике. Начните здесь. – объявление*