Около половины дилеров Ford решили продавать электромобили в 2024 году. Дилерская программа Ford по производству электромобилей насчитывает около 1550 участников. Это меньше, чем примерно две трети примерно за это же время в прошлом году.
Ford подтверждает, что 50% дилеров будут продавать электромобили в 2024 году
Генеральный директор Ford Джим Фарли сообщил в декабре прошлого года, что к его программе присоединились 1920 дилеров, или около двух третей его сети.
По последней информации, несколько дилеров отказались от участия. Представитель Ford Марти Гансберг сообщил Detroit Free Press, что сейчас эта цифра составляет чуть более 50%.
Другая половина продолжит продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили. Гунсберг объяснил: «Уровни внедрения электромобилей различаются по всей стране, и мы считаем, что наши дилеры знают свой рынок лучше всех». Он подтвердил: «Зачисление на 2024 год составит чуть более 50% сети». Это означает, что 86% населения США будут проживать в пределах 20 миль от дилерского центра Ford, где можно продать или обслужить электромобиль.
Ford смягчил требования к своей дилерской программе электромобилей в январе после «изменений на рынке». Изменения включают в себя меньшее количество необходимых зарядных устройств L2 и увеличенный срок установки.
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)
Вы можете ожидать, что начнете видеть рекламу у дилеров Ford, продающих электромобили. Форд заявил, что это поможет водителям электромобилей найти быстрые зарядные устройства.
Гансберг подтвердил, что несколько дилеров отказались от добровольной программы Ford Model e. Первоначальная программа Model E будет действовать с 2024 по 2026 год.
Ford Mustang Mach-E 2023 года (Источник: Ford)
Дилеры Ford могут выбрать один из двух уровней: сертифицированный и элитный. Первоначально сертифицированные дилеры должны были инвестировать 500 000 долларов США в одно общедоступное быстрое зарядное устройство постоянного тока. Примерно за 1 миллион долларов дилеры могут выбрать уровень Elite, который включает в себя еще одно быстрое зарядное устройство, демонстрационные модели, присутствие на Ford.com и многое другое.
После негативной реакции Ford сократил количество необходимых зарядных станций и первоначальные инвестиции.
Дилерская программа Ford возобновится в 2027 году, поскольку Ford расширит свою линейку, включая еще один электропикап и трехрядный электрический внедорожник.
Ford F-150 Lightning Flash (Источник: Ford)
Эта новость появилась после того, как Automotive News сообщило, что 50% дилеров Buick предпочли выкуп, а не продажу электромобилей. В прошлом году GM предоставила дилерам Buick выбор — присоединиться или добровольно отказаться от своей франшизы.
К концу года у GM будет около 1000 дилеров Buick. Это на 47% меньше, чем 1958 в январе. Buick планирует перейти на полностью электрический автомобиль к 2030 году.
Дилеры Ford отказываются от продажи электромобилей, поскольку автопроизводитель замедляет инвестиции в электрификацию.
Компания откладывает расходы на электромобили примерно на 12 миллиардов долларов. Финансовый директор Джон Лоулер подтвердил, что Ford «прекратил производство некоторых автомобилей Mustang Mach-E» в октябре. Лоулер сказал: «Мы также замедляем некоторые инвестиции, включая принятие решения с SK On об отсрочке строительства второго завода по производству аккумуляторов BlueOval SK в Кентукки».
И это несмотря на то, что в ноябре Ford установил новый рекорд продаж электромобилей: F-150 Lightning стал самым продаваемым электрогрузовиком за первые 11 месяцев года.
Ford заявил, что сейчас это второй по популярности бренд электромобилей в США после Tesla. В 2024 году Lightning столкнется с новой конкуренцией: Tesla увеличит поставки своего Cybertruck, а GM выпустит комплектацию Chevy Silverado EV RST. GM также представит электрический пикап GMC Sierra.
Чтобы не отставать, Ford добавил новую комплектацию Flash (на фото выше) в линейку Lightning 2024 года. Ford F-150 Flash 2024 года имеет высокотехнологичный салон, батарею с увеличенным запасом хода до 320 миль, пакет Ford Tow Tech и тепловой насос стоимостью менее 70 тысяч долларов.