Последним примером выхода автопроизводителей на рынок электровелосипедов стало объединение Ford и велосипедной компании N+ с целью создания пары официально лицензированных моделей электровелосипедов в честь Ford Mustang и Bronco.
Компания надеется использовать легендарное наследие своих двух четырехколесных моделей с новыми Bronco E-Bike и Mustang E-Bike.
«Мы знаем, какая страсть и волнение раскрываются, когда люди садятся за руль Bronco и Mustang», — пояснил Тайлер Хилл, менеджер по лицензированию глобальных брендов Ford. «Эти новые электровелосипеды позволят большему количеству людей ощутить авантюрный дух Bronco и восторг Mustang с того момента, как они возьмут руль».
Электровелосипед Bronco оснащен двухподвесной установкой, хотя у Ford есть собственное название для конфигурации подвески. «Разработанный с двойной подвеской, вдохновленной GOAT (Goes Over Any Type of Terrain), и удобным сиденьем в стиле мотоцикла, этот электровелосипед предлагает ощущения от езды, которые отражают авантюрный дух Bronco».
Это сиденье в стиле мотоцикла, возможно, больше подходит для кроссового мотоцикла, но если его применить к традиционной раме горного велосипеда с полной подвеской, как эта, то Bronco E-Bike будет больше похож на Sur-Ron или Talaria. Но при весе 68 фунтов (31 кг) версия Ford по весу ближе к типичному внедорожному электровелосипеду, чем к легкому электрическому кроссовому или трейловому велосипеду.
Электровелосипед Bronco оснащен задним мотор-колесом мощностью 750 Вт, который обеспечивает крутящий момент 85 Нм или 125 Нм в зависимости от того, какую часть спецификации вы читаете. В любом случае Ford обещает, что мотоцикл будет развивать максимальную скорость 28 миль в час (45 км/ч), что является максимальной скоростью, допустимой в соответствии с правилами для электровелосипедов класса 3 в США. Левый большой палец дроссельной заслонки будет означать, что мотоцикл может работать и в режиме класса 2, что не потребует от пользователя никаких действий по вращению педалей. Заявленный запас хода в 60 миль (96 км) будет достигнут на одной зарядке аккумулятора емкостью 720 Вт·ч, хотя, вероятно, на более низких скоростях и на более ровной местности.
Руль оснащен цветным ЖК-экраном, встроенным в консоль, а также парой тормозных рычагов для четырехпоршневых гидравлических дисковых тормозов.
Мотоцикл оснащен шинами Pirelli Scorpion Enduro M hardwall 27,5″ x 2,6″ и оснащен передними и задними светодиодными фонарями.
Стоимость версии Area 51 в синем цвете составляет 4500 долларов США, а за дополнительные 390 долларов владельцы могут выбрать один из 10 других цветовых вариантов.
Для тех, кто предпочитает наклейку на свой электровелосипед с наклейкой на пони-каре, Ford Mustang E-Bike, вероятно, более подходящий выбор. Хотя велосипед в основном идентичен Bronco E-Bike, он меняет сиденье на более традиционное велосипедное седло и, конечно, меняет наклейку Bronco на классический значок Mustang. О, и есть задний фонарь с тремя перекладинами в стиле Mustang. Мило.
Другим важным отличием, по-видимому, является установка полусликовых шин Pirelli Angel GT, которые, по словам компании, «оптимизируют скорость и управляемость Mustang, повышая безопасность и уверенность водителя».
Mustang E-Bike стоит на 500 долларов США дешевле, чем Bronco E-Bike, его рекомендованная розничная цена составляет 4000 долларов США. Для райдеров, которые хотят больше вариантов, чем цвет Carbonized Gray Metallic базовой модели, доплата в 390 долларов США дает еще 10 вариантов цвета.
Мнение Электрека
Сокращение числа колес с четырех до двух может показаться слишком большим для автопроизводителя, но мы видели, как этот шаг разыгрывался довольно часто в последние несколько лет. Автомобильные компании спотыкались друг о друга, чтобы выпустить собственные фирменные электровелосипеды, хотя большинство из них не добились большого успеха в этом начинании. Результатом обычно становится электровелосипед, который стоит дороже из-за лицензионных сборов, но не может предложить никаких существенных функциональных преимуществ по сравнению с существующими электровелосипедами.
Чтобы упростить процесс создания новых велосипедов на автомобильную тематику, автопроизводители обычно предпочитают сотрудничать с существующими производителями электровелосипедов, предоставляя свое название и логотип для проектов, выпускаемых известными компаниями по производству электровелосипедов.
Похоже, что именно так и обстоит дело в данном случае, поскольку Ford называет Bronco и Mustang E-Bike «официально лицензированными моделями электровелосипедов». Другими словами, N+ построила велосипеды и включила в них товарные знаки Ford, что мало чем отличается от электрических велосипедов «Mercedes», также выпущенных N+ за последние несколько лет.
Стоят ли эти значки Ford четыре или пять G для гонщика, сводится к личному выбору. Лично я не уверен, что это так. И если история чему-то учит, сотрудничество в области автомобилестроения и электровелосипедов редко достигало того кроссовера, на который надеялся любой из партнеров. Когда дело доходит до гибридов автомобилей и велосипедов, я бы предпочел, чтобы все двигалось именно так.