После трехлетнего перерыва Ford собирается вновь открыть свой завод в Ченнаи (Индия). Однако на этот раз Ford сосредоточится на электромобилях, поскольку ему предстоит глобальное возвращение.
Завод Ford India вновь откроется для экспорта электромобилей по всему миру
Ранее в этом месяце компания Ford направила правительству Тамилнада письмо о намерениях, в котором излагаются планы по перезапуску завода в Ченнаи для экспорта.
Этот шаг является частью плана компании Ford+ по стимулированию будущего роста и прибыли по мере перехода отрасли в новую цифровую, электрическую эру.
«Мы благодарны за постоянную поддержку со стороны правительства Тамил Наду, пока мы изучали различные варианты для завода в Ченнаи», — сказал Кей Харт, президент Ford Internation Markets Group. Харт объяснил, что завод будет «обслуживать новые мировые рынки».
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в этот раз Ford сосредоточится на производстве электромобилей на экспорт. Ford «понял, что 2025 год станет поворотным моментом для рынка электромобилей в Индии», — добавил источник.
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)
Источник сообщил MoneyControl, что Ford создаст специальную сборочную линию для электромобилей, поскольку «сборка бензиновых или дизельных автомобилей больше не будет прибыльным предприятием». Это значительный сдвиг от акцента на бензиновых автомобилях в стране.
Источник пояснил, что после создания базы поставщиков Ford «начнет производить электромобили на своем заводе в Ченнаи и экспортировать их на мировые рынки».
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)
Ford Motor India заявила, что предпочитает не комментировать эти предположения и что «дополнительная информация о типе производства» будет раскрыта в ближайшее время.
Мнение Электрека
Хотя Ford пока официально не подтвердил, что завод в Ченнаи будет использоваться для производства электромобилей, это может стать важной вехой на пути компании к завоеванию позиций в будущем отрасли.
Ford отодвинул или отменил несколько инициатив EV в США. Тем не менее, спрос на электромобили по-прежнему растет на критически важных мировых рынках, таких как Юго-Восточная Азия, некоторые части Европы, а также Южная и Центральная Америка.
Недорогие электромобили из Китая наводняют мировые рынки, в результате чего США, Канада и ЕС вводят значительные пошлины на импорт.
Китайские автопроизводители, такие как BYD, быстро завоевывают долю рынка на других мировых рынках, таких как Таиланд, Сингапур, Турция, Бразилия и Мексика.
Благодаря выходу на новые рынки доступных и эффективных электромобилей компания BYD впервые обогнала Nissan и Honda по мировым продажам электромобилей во втором квартале.
BYD продала 980 000 автомобилей во втором квартале, что на 40% больше, чем в прошлом году. Лидер китайского рынка электромобилей быстро приближается к Ford. Оптовые продажи Ford достигли 1,14 млн во втором квартале, что немного выше показателя в 1,12 млн в 2023 году.
Ford переключает свое внимание на более компактные и прибыльные электромобили, чтобы отбиваться от конкурентов. Его команда в Калифорнии, состоящая из бывших сотрудников Tesla, Rivian, Lucid и Apple, разрабатывает свою недорогую платформу. Как и BYD, Ford, похоже, присматривается к зарубежному производству, чтобы стимулировать рост.