Ford сокращает производство F-150 Lightning на фоне «более медленного, чем ожидалось», спроса на полностью электрический грузовик. Этот шаг был предпринят всего через несколько месяцев после того, как в середине октября Ford прекратил производство электромобилей на своем заводе Rouge EV.
Ford снова сокращает производство F-150 Lightning
Ford F-150 Lightning стал самым продаваемым электрогрузовиком в США в прошлом году. С более чем 24 000 электромобилей, проданных в прошлом году, Lightning превзошла Rivian R1T.
Несмотря на рост, Ford сокращает производство Lightning (снова), поскольку спрос падает. В пятницу компания Ford объявила о планах сократить выпуск F-150 Lightning, чтобы «достичь оптимального баланса производства, роста продаж и прибыльности».
Хотя Ford ожидает роста мировых продаж электромобилей в 2024 году, этот шаг происходит на фоне «меньшего, чем ожидалось» спроса.
Около 1400 сотрудников завода Rouge EV пострадают из-за перехода Ford на одну смену. Ford переводит около 700 машин на свой сборочный завод в Мичигане, а остальные будут перебазированы на другие заводы на юго-востоке Мичигана.
Форд заявил: «Переход также может повлиять на несколько десятков сотрудников» на заводах по производству компонентов F-150 Lightning.
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV (Источник: Ford)
Тем временем автопроизводитель добавляет изменения, чтобы увеличить выпуск своих бензиновых пикапов Bronco и Raptor. Ford, как и Toyota, будет полагаться на сочетание производства бензиновых, гибридных и электромобилей для «оптимизации финансовой отдачи».
Эта новость появилась после того, как в середине октября Ford уже сократил производство на своем заводе Rouge EV. Представитель Ford Мартин Гунсберг подтвердил Electrek, что на заводе работают три бригады, работающие в две смены. Теперь это будет сводиться к тому, что одна бригада будет работать в одну смену. Изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года.
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)
В прошлом году Ford отодвинул свою цель по выпуску 600 000 электромобилей, а генеральный директор Джим Фарли объяснил: «В ближайшей перспективе темпы внедрения электромобилей будут медленнее, чем ожидалось». Автопроизводитель откладывает расходы на электромобили на сумму около 12 миллиардов долларов.
Фарли объяснил, что сокращение производства призвано «воспользоваться преимуществами нашей производственной гибкости, чтобы предложить клиентам выбор, сохраняя при этом баланс нашего роста и прибыльности».
Ford рассматривает внедрение электромобилей как основу своей стратегии. Фарли сказал, что компания по-прежнему видит «светлое будущее» с электромобилями для конкретных потребителей. Он добавил: «Особенно с учетом наших будущих цифровых электромобилей и доступа к сети зарядки Tesla, начиная с этого квартала».
В прошлом месяце Гансберг сообщил Electrek, что Ford «вносит коррективы в цены, производство и комплектацию» для Lightning 2024 года.
Цены и варианты комплектации Ford F-150 Lightning 2024 года (Источник: Ford)
Цены на Ford F-150 Lightning 2024 года начинаются с 54 995 долларов, что на 5 тысяч долларов больше, чем в 2023 МГ. Базовая комплектация Pro обеспечивает запас хода до 240 миль. Цены на другие комплектации, кроме Platinum, увеличились с 2 тысяч долларов (диапазон Lariat 320 миль) до 7500 долларов (диапазон XLT 240 миль).
Ford также добавил новую комплектацию Flash в модельный ряд 2024 года. Ford F-150 Lightning Flash 2024 года включает в себя запас хода до 320 миль, высокотехнологичный салон, тепловой насос, пакет Ford Tow Tech и Power Trailgate. Стоимость новой модели начинается от 73 495 долларов.
Отделка Ford F-150 Lightning Flash 2024 года (Источник: Ford)
Несмотря на заявления Форда о том, что внедрение электромобилей замедляется, в прошлом году в США было продано рекордные 1,2 миллиона электромобилей.
Новые данные «Синей книги Келли» показывают, что в прошлом году на долю электромобилей пришлось 7,6% от общего объема продаж автомобилей в США. Это выше 5,9% в 2022 году и 3,1% в 2021 году.
Ожидается, что распространение электромобилей продолжит расти в США и во всем мире. KBB ожидает, что в этом году доля электромобилей в США достигнет 10%, что станет еще одним рекордом. Рост будет сопровождаться появлением новых электромобилей и стимулов.
Tesla по-прежнему доминирует на рынке, поскольку на долю Model Y приходится каждый третий электромобиль (394 497), проданный в США только в прошлом году. Модель 3 была второй, было продано около 221 000 единиц.
В то время как Ford сбавляет обороты, такие конкуренты, как Hyundai и Volvo, надеются воспользоваться этим. Генеральный директор Volvo Джим Роуэн заявил, что ожидает «огромного роста» в этом сегменте благодаря появлению на рынке в этом году новых моделей, таких как EX30, стоимость которых начинается от 35 000 долларов.
В ноябре глобальный президент Hyundai Хосе Муньос заявил Reuters: «Исходя из того, что я вижу, мне нужно больше. Если бы у меня сегодня было больше мощностей, я мог бы продать больше автомобилей». Южнокорейский автопроизводитель придерживается своей позиции после того, как в прошлом году продажи электромобилей удвоились.