Ford делает ставку на меньшие электромобили как на будущее. Его команда «Skunkworks» не так уж и мала, и теперь, когда кот вылез из мешка, мы узнаем больше о новой доступной платформе Ford. Генеральный директор Ford Джим Фарли сравнил свою новую недорогую платформу EV с Rivian и Tesla. Однако Фарли предположил, что Ford может быть еще лучше и дешевле.
В феврале во время пресс-конференции с инвесторами Фарли сообщил, что команда Skunkworks разрабатывает недорогую платформу для электромобилей следующего поколения.
Хотя это была небольшая группа, Фарли пообещал, что в нее вошли «некоторые из лучших инженеров электромобилей в мире». Команду возглавляет Алан Кларк, известный своей работой с Tesla Model Y.
За последние несколько месяцев Ford нанял около 50 бывших сотрудников Rivian, более 20 из Tesla, еще 20 из Lucid и несколько из Apple. Ford также нанял таланты из лидеров eVTOL, таких как Archer Aviation, Joby и Hyundai’s Supernal.
Ранее в этом году Фарли объяснил, что команда «разрабатывает совершенно другой подход, другой продукт по другой цене, с гораздо меньшей батареей и другой химией».
Ford уже заявил, что платформа будет поддерживать несколько различных типов транспортных средств. На этой неделе в рамках отчета Ford о доходах за второй квартал Фарли дал нам больше информации о том, чего ожидать.
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)
Ford утверждает, что его недорогая платформа для электромобилей похожа на Rivian и Tesla
Хотя «путь к электромобилям был непростым», Фарли отметил, что он рад, что компания начала свою деятельность 2,5 года назад, поскольку она будет использовать полученные за это время знания для совершенствования электромобилей следующего поколения.
Ford, наряду с Rivian и Tesla, являются «единственными OEM-производителями за пределами Китая, контролирующими программное обеспечение для всех транспортных средств», — заявил Фарли в среду.
Информационно-развлекательная система Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)
Фарли объяснил, что, хотя большинство компаний внедряют OTA в развлекательные системы для автомобилей, Ford «теперь имеет многолетний опыт модернизации силовых агрегатов, нарушая фундаментальные характеристики сетевых возможностей автомобиля».
Руководитель Ford добавил, что с учетом широкого портфолио, включающего F-150 и Pro, «вариант использования для клиентов явно гораздо сложнее, чем у Rivian и Tesla».
Фарли считает, что Ford опережает Rivian, Tesla и многих других OEM-производителей, «потому что у нас более сложные платформы». И из-за этого у Ford больший масштаб.
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
«Они действительно разработали новаторские компоненты для электромобилей на основе нашей собственной разработки, которые, по нашему мнению, лучше и дешевле», — пояснил Фарли.
На дорогах Ford BlueCruise насчитывается более 415 000 автомобилей, оснащенных технологией бесконтактного вождения. Это на 25% больше, чем в первом квартале.
Сравнение Tesla и китайских OEM-производителей по доступности
Однако Фарли пояснил: «Второй фактор успеха — это соответствие стоимости китайских OEM-производителей и Tesla, особенно на доступных электромобилях». Фарли сказал, что Ford разрабатывает «суперэффективную платформу, использующую инновации в наших командах по разработке продуктов, цепочке поставок и производству».
Ford сосредоточится на двух сегментах: работа и приключения. Меньшие, более доступные автомобили используют меньше материалов для аккумуляторов, что снижает затраты и улучшает маржу.
Ралли Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)
Фарли заявил, что это уже «улучшает низкую стоимость владения, которую электромобили уже продемонстрировали».
Ford будет использовать платформу «во многих цилиндрах», как описал Фарли. Это будет стимулировать масштабирование, а также развивать свой бизнес программного обеспечения.
Поскольку автомобили Ford все больше превращаются в «компьютеры общего назначения», компания создает «мощные, взаимосвязанные, постоянно совершенствующиеся индивидуальные решения».
Интерьер нового электромобиля Ford Capri EV для Европы (Источник: Ford)
Без помощи Китая?
Когда аналитик Morgan Stanley Адам Джонс спросил, сможет ли Ford вывести недорогой электромобиль на рынок с прибылью без помощи Китая, Фарли ответил, что Ford сделал ставку на CATL много лет назад.
Ford локализует аккумуляторные элементы LFP в Мичигане с помощью CATL. Фарли объяснил, что переход Volkswagen на платформу XPeng «не является нашей стратегией». Генеральный директор Ford сказал, что его стратегия партнерства «будет на стороне компонентов, углубляясь в цепочку поставок для интеллектуальной собственности».
Новый Ford Puma (Источник: Ford of Europe)
Фарли добавил: «Настоящим тестом на пригодность для рентабельности электромобилей станут эти небольшие транспортные средства». Он считает, что «многие из наших конкурентов обратятся к своим китайским независимым компаниям или партнерам, чтобы фактически использовать их платформу по всему миру».
Комментарии появились после того, как бизнес Ford Model e EV потерял еще $1,1 млрд во втором квартале. Ford потерял $2,5 млрд на своих электромобилях за первую половину 2024 года. Автопроизводитель делает ставку на свою новую недорогую платформу электромобилей, чтобы переломить ситуацию.