Ford оставался вторым самым продаваемым брендом электромобилей в США, уступая только Tesla, после продажи почти 26 000 электромобилей в четвертом квартале. F-150 Lightning стал самым продаваемым электрическим грузовиком в Америке в 2023 году, а у Mustang Mach-E был лучший год продаж.
За последние три месяца 2023 года Ford продал рекордные 25 937 электромобилей, что на 24% больше, чем в третьем квартале.
В 2023 году американский автопроизводитель продал в общей сложности 72 608 электромобилей (+18% по сравнению с прошлым годом), что является новым рекордом. Этого роста было достаточно, чтобы оставаться вторым самым продаваемым брендом электромобилей после Tesla.
После того, как продажи электрогрузовиков выросли почти на 75% в четвертом квартале, самым продаваемым электрогрузовиком стал Ford F-150 Lighting. В четвертом квартале Ford продал 11 905 моделей Lightning, а в 2023 году — 24 165.
Mustang Mach-E стал вторым самым продаваемым электрическим внедорожником в США: в прошлом году было продано 40 771 единиц, что является еще одним рекордом. Ford E-Transit стал самым продаваемым электрофургоном: в 2023 году было продано 7672 экземпляра (+18% по сравнению с прошлым годом).
«Я особенно горжусь тем, что Ford остается брендом электромобилей № 2 в Америке», — сказал генеральный директор Ford Джим Фарли.
Ford F-150 Lightning и зарядка E-Transit (Источник: Ford)
Ford остается вторым по продажам электромобилей в США на фоне рекордного четвертого квартала
Ford обогнал GM, которая в четвертом квартале продала 19 469 электромобилей, что немного меньше, чем в предыдущем квартале. GM прекратила производство своего самого продаваемого электромобиля Bolt EV, одновременно наращивая производство автомобилей Ultium.
Hyundai, которая не дает точной разбивки, в прошлом году продала около 47 000 электромобилей IONIQ 5 и IONIQ 6, что является собственным рекордом. Однако в эти цифры не входит Kona electric. С учетом Kia и Kona EV, Hyundai Motor Group, вероятно, опередит Ford по продажам электромобилей в прошлом году.
Ford F-150 Lightning 2023 года (Источник: Ford)
Поскольку спрос на электрический грузовик Lightning продолжает расти, представитель Ford Мартин Гунсберг сообщил Electrek, что компания «вносит коррективы в цены, производство и комплектацию».
Цены на Ford F-150 Lightning 2024 года начинаются с 54 995 долларов, что на 5 тысяч долларов выше, чем у базовой модели прошлого года. F-150 Lightning Pro начального уровня 2024 года имеет запас хода до 240 миль в соответствии с оценками EPA. В других комплектациях, кроме Platinum, наблюдался рост от 2 тысяч долларов (диапазон Lariat 320 миль) до 7500 долларов (диапазон XLT 240 миль).
Цены и варианты комплектации Ford F-150 Lightning 2024 года (Источник: Ford)
Платиновая отделка — единственная модель, на которую была снижена цена. Это будет на $7000 ниже прошлогодней модели. Platinum Black стоит на 5000 долларов меньше, чем модель 2023MY.
Ford добавил новую комплектацию Flash с запасом хода в 320 миль, высокотехнологичную кабину и тепловой насос. Он также поставляется с пакетом Ford Tow Tech и задней дверью с электроприводом. Хотя первоначально предполагалось, что его стоимость будет стоить менее 70 тысяч долларов, новая стартовая цена составляет 73 495 долларов.
Отделка Ford F-150 Lightning Flash 2024 года (Источник: Ford)
Гансберг объяснил, что эти корректировки призваны «достичь оптимального сочетания роста продаж, прибыльности и доступа клиентов к налоговым льготам IRA».
Ford также обновляет Mustang Mach-E 2023 года за 7500 долларов, доступных в виде наличных в рамках лизинга Red Carpet.
Несмотря на рекордный год, Ford сворачивает планы по производству электромобилей. Финансовый директор Ford Джон Лоулер заявил, что Ford «замедляет ряд инвестиций», в том числе около 12 миллиардов долларов на электромобили.
Лоулер добавил, что Ford «меняет темпы и поток» капитала и мощностей по производству электромобилей, представленных на Глобальной автомобильной и мобильной конференции Barclays 2023 года в ноябре.
Это включает в себя сокращение запланированного производства на заводе в Маршалле примерно вдвое, сокращение мощности инверторов и двигателей, а также сокращение планов по вертикальной интеграции.
Ford, как и Toyota, делает ставку на гибриды на фоне растущей конкуренции с электромобилями. Продажи гибридов Ford превзошли продажи электромобилей: в четвертом квартале было продано более 37 000 автомобилей. В прошлом году автопроизводитель продал более чем вдвое больше гибридов (133 743), чем электромобилей (61 575).
На долю электромобилей пришлось всего 3,64% от общего объема продаж автомобилей Ford. Между тем, доля гибридов составила 6,7%, оставив почти 90% автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
Хотя Ford занял второе место по продажам электромобилей в США, Tesla с большим отрывом оказалась первой. В четвертом квартале Tesla поставила рекордные 484 507 электромобилей, превысив прогноз на 2023 год в 1,8 миллиона.