Сегодня Франция опубликовала список электромобилей, которые теперь имеют право на федеральные налоговые льготы в размере до 7000 евро. Как и ожидалось, электромобили, произведенные в Китае, в том числе Tesla Model 3 и Dacia Spring, самый дешевый электромобиль на рынке, не попали в список.
Президент Франции Эммануэль Макрон уже обнародовал новые стимулы, призванные отвлечь покупателей от китайских моделей в пользу французских и европейских, включая новую схему лизинга в размере 100 евро в месяц для электромобилей европейского производства, подробности которой были объявлены сегодня. Французское правительство также объявило о масштабном денежном стимулировании для тех, кто впервые покупает электромобили, при условии, что они покупают автомобили, произведенные в ЕС.
Зеленый бонус, который изначально представлял собой фиксированную денежную льготу в размере 5000 евро (7000 евро для семей с низкими доходами) для всех электромобилей, ужесточил свои правила. Во-первых, треть этих льгот предназначалась для электромобилей китайского производства, поэтому теперь льготы учитывают производство и жизненный цикл автомобиля, исключая автомобили китайского и иностранного производства с высокими выбросами CO2 в производственном процессе.
По данным Les Echos, Dacia Spring китайского производства, на долю которого приходится 1 из 10 электромобилей, продаваемых во Франции, теперь поднимет цену с 15 800 евро до 20 800 евро без бонусов. Из списка также исключен MG 4, электрический седан британской марки, принадлежащий китайской компании SAIC Motor. По данным Les Echos, электромобиль с предварительным бонусом в размере 30 000 евро в настоящее время занимает 61,4% французского рынка с точки зрения регистраций с начала этого года.
Как и в США, Tesla Model 3, которая производится на заводе Tesla в Шанхае, больше не имеет права на федеральные налоговые льготы. Однако в список попала модель Y, самый популярный электромобиль в мире, поскольку ее сборка происходит в Германии.
Среди других крупных игроков — Atto 3 и Dolphin от BYD, которые больше не имеют права на получение бонуса возврата денег, но Niro от Kia (собранный в Южной Корее) и Kona от Hyundai (сделанный в Чешской Республике) по-прежнему имеют право на получение бонуса возврата денег.
Этот шаг является частью попытки побудить французских потребителей «покупать в Европе» с помощью более крупных налоговых льгот на автомобили французских и европейских автопроизводителей. В списке было около 500 моделей, а процесс принятия решений курировало французское экологическое агентство Ademe. По данным Reuters, около 65% электромобилей, проданных во Франции, остались в списке, включая 24 модели Stellantis и пять моделей Renault.
Франция взяла на себя обязательство произвести более 1 миллиона электромобилей к концу 2027 года.