Отсутствие спроса на электромобили? Не так быстро. Генеральный директор Volvo Джим Роуэн говорит, что новые электрические модели будут продолжать стимулировать продажи. Заказы на электромобили Volvo, такие как C40 и EX30, высоки.
Volvo была одним из первых автопроизводителей, взявших на себя обязательство перейти на полностью электрическую технологию к 2030 году. «У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего», — объяснил Хенрик Грин, технический директор Volvo в 2021 году.
Раннее обязательство приносит свои плоды. Несмотря на рост процентных ставок и более высокую инфляцию, Volvo ожидает в этом году «сильного двузначного» роста продаж. Положительным моментом для Volvo стал растущий спрос на электромобили, включая компактный внедорожник C40 и новый кроссовер EX30.
В беседе с Automotive News Роуэн заявил, что ожидает, что новый EX30 обеспечит Volvo «достаточно приличные объемы» в следующем году.
Руководитель Volvo объяснил, что, учитывая полный год продаж EX30, бренд должен увидеть рост в 2024 году. EX30 (см. наш обзор) нацелен на новый сегмент более молодых покупателей, поскольку Volvo стремится расширить бренд.
Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)
Он будет стоить от 34 995 долларов США (без учета доставки в размере 1195 долларов США) как один из самых доступных электромобилей на рынке.
Автопроизводитель также запускает свой флагман EX90, трехрядный электрический внедорожник премиум-класса с запасом хода до 300 миль. Volvo EX90 будет стоить менее 77 000 долларов, когда он поступит в продажу в США в следующем году.
Volvo EX90 (Источник: Volvo)
Volvo считает, что спрос на электромобили остается высоким
Отвечая на вопрос о «сообщаемом замедлении» спроса на электромобили на рынках, Роуэн сказал: «Мы не наблюдаем каких-либо отмен заказов или какого-либо замедления приема заказов».
Он сказал, что это справедливо и в США, где заказы на C40 и EX30 «сильны». Роуэн сказал, что компания готова к замедлению темпов роста в случае необходимости, «но сейчас это не так».
Volvo C40 (слева) и XC40 (справа) 2024 года с подзарядкой электромобилей (Источник: Volvo)
Руководитель Volvo сказал, что покупателям нравится водить электромобили, и что зарядка дома является для клиентов значительным преимуществом. Роуэн считает, что автопроизводитель находится на правильном пути и находится в хорошей форме, чтобы достичь своей цели — перейти на полностью электрический автомобиль к 2030 году.
К 2025 году Volvo планирует продать 1,2 миллиона автомобилей, половина из которых будут полностью электрическими, поскольку компания стремится стать автопроизводителем только электромобилей.
В связи с таким большим количеством негативного освещения электромобилей в последнее время, Роуэна спросили, влияет ли это на планы. Роуэн ответил: «Вам нужно отключить эту статику». Он объяснил, что «некоторые игроки доказали, что электрификация позволила им создать огромную рыночную капитализацию».
«Эта технология проверена и продается в изобилии», — сказал Роуэн.
Как объяснил Роуэн, «замедления спроса на электромобили» не происходит. В ноябре мировые продажи электромобилей достигли нового рекорда: было продано почти 1 миллион единиц.
Ранее в этом месяце США достигли важной вехи: в 2023 году было продано более одного миллиона электромобилей. Это первый случай пересечения отметки в 1 миллион за год, поскольку спрос продолжает расти.
Ожидается, что с появлением новых, более доступных моделей и расширением возможностей зарядки продажи электромобилей будут продолжать расти.
BloombergNEF ожидает, что первые заводы по производству электромобилей и аккумуляторов, поддерживаемые IRA, откроются во второй половине 2024 года, а вскоре после этого появятся новые. Это, вероятно, будет способствовать дальнейшему росту продаж за счет предоставления более дешевых вариантов.